05.04.07

Утром причал, вечером корабль

Группа компаний «Осло Марин» (ГК ОМ), владеющая перегрузочным комплексом «Онега» в морском порту Санкт-Петербург, планирует построить собственный флот.

Как сообщили в пресс-службе ГК ОМ, судоходная компания будет создана в рамках универсального морского перегрузочного комплекса «Онега». Она займется грузоперевозками в первую очередь лесо- и пиломатериалов на экспорт, что позволит увеличить объем экспортируемых лесопродуктов до 0,5 млн куб. метров. Район плавания судов, зарегистрированных под российским флагом, первоначально будет включать Балтику и Северную Европу. Специалисты ГК изучают рынок отечественного судостроения для размещения заказа на строительство серии универсальных судов-сухогрузов водоизмещением от 3,5 до 7 тыс. тонн.

Как считает аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын, намерение «Осло Марин» разместить заказ на российских верфях выглядит не совсем логичным: «Суда такого класса сейчас производят три центра мирового судостроения: плохие и дешевые – в Китае, хорошие – в Корее, очень хорошие и очень дорогие – в Норвегии. В России есть традиции строительства сухогрузов, но не хватает мощностей, они обветшали и устарели технически».

По мнению эксперта агентства Port News Надежды Малышевой, удивление вызывает и само заявление о наличии морского многофункционального терминала «Онега». Как такового морского терминала не существует. «Онега» представляет собой береговую площадку, оборудованную под стоянку накатной техники. Морского причала, примыкающего к береговой площадке, у терминала нет. Отдельные операции по приему судов в адрес терминала «Онега» производятся с использованием причалов находящегося рядом ООО «Рыбный порт». Это частная стивидорная компания, которая получила право долгосрочной аренды шести морских причалов порта Санкт-Петербург на конкурсе год назад. В непосредственной близости к «Онеге» расположен причал № 94, который с согласия собственника – РФ – передан в аренду частной компании «Дельта Сервис» до 2015 года. Легитимность этого договора подтверждена арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области в начале 2007 года. Со стороны группы «Осло Марин» неоднократно звучали необоснованные претензии на право пользования причалом №94. «Построить собственный новый причал в этом месте практически невозможно в силу большой технической сложности такого проекта (именно вблизи терминала «Онега» конфигурация береговой линии акватории порта не позволяет строить причал), а следовательно, слишком высокой его стоимости», – говорит эксперт.

«Гудок» 05.04.2007