11.10.07

Условия диктует заказчик

Активный прирост нового предложения в классе А приведет к перераспределению качественной структуры рынка.

С логистической точки зрения южное направление является одним из наиболее удобных.

"Особенно для "внешней" логистики и обслуживания транзитного потока, -- отмечает Леонид Захаров, консультант отдела стратегического консалтинга "Knight Frank Санкт-Петербург". -- При этом конкуренция на северном направлении будет значительно меньшей".

В перспективе один складской терминал будет объединять на одной площадке сухие и низкотемпературные склады, контейнерные площадки, таможенный пост, встроенные офисы, производственные площадки.

По мнению Александра Пучкова, руководителя департамента таможни ЗАО "Евросиб-ТБ", создание таможенных постов на мультимодальных терминалах, которые сами по себе будут являться не только пунктом доставки товара, но и местом его хранения, таможенного оформления и производства грузовых операций, создаст не только комфортные условия для потребителей этого сегмента, но и ослабит нагрузку на городскую дорожную сеть.

Под арендатора

Среди строящихся комплексов проекты built-to-suit единичны, хотя эксперты рынка предрекают хорошие перспективы схеме, при которой вхождение арендатора в проект происходит еще на стадии проектирования, что позволяет привести характеристики будущего объекта в соответствие со всеми потребностями клиента.

По словам Леонида Захарова, московский опыт реализации многофазных проектов, анонсированных изначально как складские, говорит о том, что первая их очередь, как правило, предполагает возведение типовых "сухих" складов, а последующие могут включать производственные или специализированные складские объекты. Поэтому не исключено, что и в Петербурге в рамках крупных заявленных проектов через несколько лет появятся склады built-to-suit.

Деловой Петербург (Санкт-Петербург) ; 11.10.2007