Условия диктует заказчик
Активный прирост нового предложения в классе
А приведет к перераспределению качественной структуры рынка.
С логистической точки зрения южное направление является одним из наиболее
удобных.
"Особенно для "внешней" логистики и обслуживания транзитного потока, --
отмечает Леонид Захаров, консультант отдела стратегического консалтинга
"Knight Frank Санкт-Петербург". -- При этом конкуренция на северном
направлении будет значительно меньшей".
В перспективе один складской терминал будет объединять на одной площадке
сухие и низкотемпературные склады, контейнерные площадки, таможенный пост,
встроенные офисы, производственные площадки.
По мнению Александра Пучкова, руководителя департамента таможни ЗАО
"Евросиб-ТБ", создание таможенных постов на мультимодальных терминалах,
которые сами по себе будут являться не только пунктом доставки товара, но
и местом его хранения, таможенного оформления и производства грузовых
операций, создаст не только комфортные условия для потребителей этого
сегмента, но и ослабит нагрузку на городскую дорожную сеть.
Под арендатора
Среди строящихся комплексов проекты built-to-suit единичны, хотя эксперты
рынка предрекают хорошие перспективы схеме, при которой вхождение
арендатора в проект происходит еще на стадии проектирования, что позволяет
привести характеристики будущего объекта в соответствие со всеми
потребностями клиента.
По словам Леонида Захарова, московский опыт реализации многофазных
проектов, анонсированных изначально как складские, говорит о том, что
первая их очередь, как правило, предполагает возведение типовых "сухих"
складов, а последующие могут включать производственные или
специализированные складские объекты. Поэтому не исключено, что и в
Петербурге в рамках крупных заявленных проектов через несколько лет
появятся склады built-to-suit.
Деловой Петербург (Санкт-Петербург) ; 11.10.2007