17.10.08

Уральцам придется забыть о дешевых старых иномарках

Забыть о дешевых старых иномарках, массово ввозимых со стороны Дальнего Востока и из Калининграда, придется уже в ближайшее время уральцам. С 14 ноября в силу вступает постановление Правительства РФ №745 «О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транспортных средств». По этому документу «бэушные» машины подорожают примерно на 5 тысяч евро.

Забыть о дешевых старых иномарках, массово ввозимых со стороны Дальнего Востока и из Калининграда, придется уже в ближайшее время уральцам. С 14 ноября в силу вступает постановление Правительства РФ №745 «О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транспортных средств».

В соответствии с этим документом, на ближайшие 9 месяцев будет повышена ставка ввозной таможенной пошлины на кузова легковых машин и прочих моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки до 10 человек, включая грузопассажирские фургоны и гоночные автомобили. Новая пошлина будет составлять 15% от таможенной стоимости, но не менее 5 тысяч евро за один кузов.

Как заявили АПИ представители ряда екатеринбургских компаний, занимающихся поставками подержанных автомобилей с японских и американских аукционов, это приведет к их существенному удорожанию. Дело в том, что в ответ на повышение таможенных пошлин на ввозимые в страну иномарки была разработана довольно гениальная схема сокращения таможенных расходов. В портах отправки с автомобилей снимали колеса, мосты и несколько менее ценных запчастей. В итоге они пересекали границу и таможенные посты как кузов и запчасти. В России эти автомобили собирали обратно, легализовывали и продавали гражданам. Однако теперь за кузова придется платить серьезную пошлину — не менее 5 тысяч евро или порядка 180 тысяч рублей. Ровно на такую же сумму подорожает и ввозимая техника.

По мнению экспертов, если в ближайшее время не будет придумана новая «серая» схема поставки машин, то они потеряют свое конкурентное преимущество перед продукцией российского автопрома — как собственно российскими моделями, так и иномарками, собираемыми в стране. Правда, новые пошлины способный ударить и по некоторым сборочным площадкам. В частности, по тому же новоуральскому заводу «Автомобили и моторы Урала», на котором с грехом пополам пытаются реализовать проект по сборке китайских легковушек Geely Otaka и внедорожников Landmark. Дело в том, что статуса промышленной сборки на АМУРе так и не получили, поэтому за все поставляемые машинокомплекты придется платить по новым высоким расценкам.

АПИ; 16.10.08