31.05.10

Unilever является лидером по внедрению принципов устойчивой логистики в Европе.

Транспортная компания Unilever, UltraLogistik, уже достигла показателей, превышающих поставленную в 2010 году задачу по снижению выбросов CO2 в атмосферу, за счет переноса 30% перевозок на железную дорогу и морской транспорт. Полученный результат дал возможность сократить автомобильные перевозки компании на 9,5 миллионов километров, одновременно выдвигая Unilever на 5 лет вперед по сравнению с конкурентами. Кроме того, это позволило сократить транспортные издержки более чем на 10%.

"Наш инновационный подход к организации логистических процессов позволил создать настоящую ценность не только для бизнеса, но и для всей планеты. К концу 2009 года UltraLogistik перемещала около 19% всех европейских грузоперевозок по транспортным сетям, альтернативным автомобильным – по железным дорогам, коротким морским и речным маршрутам. В 2010 году мы увеличили этот показатель до 30%, что по протяженности равно сокращению дорожного километража по всему миру более чем в 240 раз", - говорит Саймон Смит (Simon Smith), Вице-президент Unilever по логистике в Европе.

"Наша стратегическая задача заключается в минимизации выбросов углерода, уменьшении издержек и повышении качества работы. Эти принципы находятся в полном соответствии с новой корпоративной стратегией удвоения бизнеса при одновременном снижении воздействия на окружающую среду, - подчеркивает Саймон Смит, - Мы стремимся добиться эффективности везде, где возможно. С января 2010 года мы получаем ежемесячные отчеты об объемах выброса углерода по каждой перевозке". Компания UltraLogistik отслеживает все отгрузки по Европе, что дает возможность принимать оперативные решения и сосредотачивать внимание на приоритетных заказах. "Благодаря нашей системе слежения мы всегда знаем статус по каждой конкретной перевозке и можем быстро реагировать на любые изменения в пожеланиях клиента", - отмечает г-н Смит. "Таким образом, нам удается полностью удовлетворять потребности заказчика, одновременно осуществляя проекты по снижению выбросов углерода", – добавляет он. Кроме того, используя функцию заблаговременного уведомления о необходимых транспортировках в рамках цепи поставок, UltraLogistik имеет возможность комбинировать грузоперевозки для достижения максимальной эффективности логистических процессов, снижая выброс парниковых газов. Будущее логистики – в сотрудничестве

Сокращение протяженности перевозок на 9,5 миллионов километров было бы невозможно без партнерской поддержки. Работа Unilever по сокращению расходов и снижению выбросов в атмосферу происходит в тесном взаимодействии с европейскими производителями, транспортными организациями и ритейлерами.

Например, Unilever сотрудничает с одним из перевозчиков, который осуществляет железнодорожные перевозки из бельгийского города Генк в город Орадера в Румынии. Обе компании используют систему обратных загрузок по данному маршруту, что позволяет добиться существенной экономии. В результате этого сотрудничества (а подобная схема также применяется в бизнесе Unilever в Великобритании) удалось снизить выхлопы CO2 на 1060 тонн.

Похожий принцип был использован на маршруте из города Аранхуэс (Испания) в город Брель (Франция). Здесь Unilever также наладил совместную работу с перевозчиком, который мог перевозить грузы в обоих направлениях. В итоге выброс CO2 был сокращен на 808 тонн, если этот показатель перевести в километры, он был бы равен 33 оборотам вокруг земного шара.

На маршрутах из Южной в Северную Европу мы объединяем усилия с перевозчиком Geodis, принадлежащим французской железнодорожной системе SNCF. За счет этого выбросы CO2 снижаются на 466 тонн. В Германии и Австрии мы сотрудничаем с компанией Schenker, логистическим подразделением Deutsche Bahn (DB) в целях снижения CO2 на 227 тонн (9 оборотов вокруг Земли).

Инновации - ключ к эффективности

Зачастую грузовой транспорт отправляется по маршруту с неполной загрузкой, это обычная ситуация для отрасли FMCG и других секторов экономики. "Хотя управляемые нами грузовики, как правило, имеют полную загрузку по количеству паллет, мы обнаружили, что достаточно редко достигали полной загрузки по возможному весу", – объясняет Саймон. "На самом деле, средний вес обычно чуть превышает 50% от допустимого". Компания UltraLogistik увидела в этой ситуации возможность для применения инноваций и реорганизовала систему загрузки своих автомашин. Обновленная система позволяет увеличить вес перевозимого груза с 50% до 75% .

Еще один инновационный проект касался повышения эффективности перевозок за счет внедрения специальных двухуровневых конструкций, известных как "Swivel Deck". С их помощью грузоподъемность наших автомашин в Великобритании была увеличена в два раза. Такие конструкции позволяют гибко изменять высоту паллет при транспортировке и легко трансформируются для перевозки грузов различных типов в одной машине.

Advis.ru; 31.05.10