29.05.23

Ульяновская область готовится к запуску масштабного логистического проекта

26 мая на форуме "Сделано в Ульяновской области" заключены соглашения, которые обеспечат логистику и успешное функционирование канала Средняя Волга - Каспийское море - Персидский залив. Масштабный логистический проект является составной частью транспортного коридора "Север-Юг". Он позволит обеспечить прямую доставку сборных грузов от портовых терминалов Средней Волги, а также регионов Приволжья и Европейской России к Каспийскому морю и далее до портов Персидского залива и Индии.

Подписи под документами в присутствии губернатора Ульяновской области поставили министр экономического развития и промышленности региона Николай Зонтов, глава регионального центра "Мой бизнес" Руслан Гайнетдинов, директор торгового дома "Сделано в Ульяновской области" Андрей Пазьбин, а также представитель Российско-Туркменского делового совета Иван Тонких, управляющий директор ассоциации "Афанасий Никитин" Игорь Гоц, директор по стратегическому развитию ОО СБ "РИФАМС" Сергей Рыбаков.

"Нам удалось сохранить и стабилизировать собственные производства, перенастроить логистические цепочки, найти новые точки соприкосновения с нашими стратегическими партнерами. За прошлый год проведена большая работа: проанализированы объемы экспортно-импортной загрузки торгово-логистического направления Средняя Волга - Каспийское море -Персидский залив, оценены риски, прорабатываются выявленные проблемы. В настоящий момент упаковка проекта находится на завершающем этапе, контуры его реализации понятны. С нами уже работают и логистические партнеры, и соседние регионы. Для стимулирования экономического развития акватории Волги прорабатывается подписание с регионами ПФО соглашений о сотрудничестве по реализации проекта", - рассказал Алексей Русских.

Масштабный логистический проект является составной частью транспортного коридора "Север-Юг". Он позволит обеспечить прямую доставку сборных грузов от портовых терминалов Средней Волги, а также регионов Приволжья и Европейской России к Каспийскому морю и далее до портов Персидского залива и Индии. Канал поможет предпринимателям осуществлять поставки без лишних посредников, использовать все преимущества "свободных" портов и специализированных таможенных терминалов для хранения продукции, производимой в регионах России. Также преимуществом проекта является упакованный комплексный сервис по импорту и экспорту, включающий фрахт судов, страхование, работу независимых экспертов, разгрузку и другие портовые услуги, таможенное оформление, юридические услуги, обеспечение гарантийных расчетов, экспедирование.

Как сообщил глава регионального центра "Мой бизнес" Руслан Гайнетдинов, на сегодня уже есть подтвержденные заявки на поставку более 500 тысяч тонн грузов и контракты "обратной загрузки".

"Главная задача в рамках проекта на ближайшее время - это привлечение грузополучателей и грузоотправителей для обеспечения стабильного экспорта, а также продвижение инициатив по привлечению госсредств на модернизацию портово-судовой инфраструктуры, привлечение в акваторию Волги судовладельцев, создание и совместное использование торгово-логистической инфраструктуры в странах Ближнего Востока и Индии", - прокомментировал Руслан Гайнетдинов.

Реализация проекта стала возможной благодаря национальным проектам "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы" и "Международная кооперация и экспорт".

Российская газета