12.05.08

Уходят со двора

Теснота контейнерного терминала на станции Волжский стала причиной отказа клиентов дороги продолжать сотрудничество

С контейнерной площадки грузового двора станции Волжский Волгоградской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ-2) дирекции по управлению терминально-складским комплексом ПривЖД уже ушёл один из самых крупных клиентов дороги – ОАО «Волжский трубный завод», которое выгружало порядка 80 – 100 контейнеров в месяц.

Завод, которому не хватало места для работы на контейнерном терминале, добился разрешения ОАО «РЖД» на выгрузку на своих подъездных путях. Как заявили «Гудку» в ОАО «Волжский трубный завод», к этому решению предприятие шло давно – ещё в январе из-за дефицита терминальной площади, препятствующего разгрузке 63 контейнеров, пришедших в адрес завода, предприятие вынуждено было пересмотреть свои производственные планы. Для недопущения подобных инцидентов ОАО «Волжский трубный завод» и перевело грузовую работу на собственные мощности.

«Мизерность контейнерного терминала, обслуживающего предприятия города Волжский, близлежащих районов и основной части Волгограда, не соответствует потребностям крупного промышленного центра», – объясняет причину ухода клиента главный инженер дирекции по управлению терминально-складским комплексом ПривЖД Сергей Извеков.

По его словам, помещение терминала рассчитано всего на 124 контейнера, тогда как ежесуточно здесь размещают по 150 – 160, устанавливая порожние контейнеры в два яруса.

«А для того, чтобы выдать под погрузку нижний контейнер по заявке ОАО «ТрансКонтейнер», мы перелопачиваем весь верхний ярус, доставая нужную тару. В начале текущего года прибыло одновременно 160 гружёных контейнеров, нам даже пришлось порожние перевозить на автомашинах на соседнюю площадку, чтоб разгрузить терминал. Когда же место освободилось, повторили операцию, доставив порожняк обратно. И это далеко не единичный случай», – говорит начальник станции Волжский Татьяна Грушина, отмечая, что в будущем проблем у грузового двора только прибавится.

Связано это с растущей популярностью у грузоотправителей 40-футовых контейнеров, обработка которых, по прогнозам дирекции, до конца года возрастёт на 30%. 40-футовые контейнеры должен выгружать 40-тонный козловой кран, а в наличии на терминале лишь два стареньких 30-тонных мостовых крана, которым приходится вдвоём обрабатывать каждый контейнер.

«Привлечение к работе с одним контейнером всех имеющихся кранов даёт непроизводительные потери времени, простой вагонов в ожидании выгрузки иногда по трое и более суток и задержку в обслуживании клиентов. Неудивительно, что многие из них планируют уйти из такого грузового двора», – говорит Сергей Извеков.

По данным начальника экономического сектора дирекции по управлению терминально-складским комплексом ПривЖД Марии Быба, в первом квартале Волгоградская дистанция, в чьём распоряжении находится терминальная площадка на станции Волжский, заработала порядка 9,5 млн руб., в то время как Саратовская, которая располагает на станции Анисовка более вместительной и лучше оснащённой контейнерной площадкой, – 13 млн руб.

«Отсюда вывод – маломощность контейнерного терминала на станции Волжский тормозит работу всей дистанции», – говорит Мария Быба.

Для того чтобы изменить ситуацию, необходимо построить на станции Волжский новую контейнерную площадку открытого типа в пять раз больше нынешней, с бытовым помещением для приёмосдатчиков, водителей и крановщиков, считает Сергей Извеков.

«В прошлом году дирекция заказала у департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок 40-тонный козловой кран, который поступит на дорогу в 2009 году. К этому сроку, заручившись поддержкой департамента, мы планируем ввести в эксплуатацию новую площадку, проект реконструкции которой сегодня готовит Саратовский проектно-изыскательский институт «Саратовжелдорпроект». Реализация задуманного будет стоить порядка 50 млн руб.», – отмечает он.

Справка «Гудка»
На ПривЖД действуют 24 контейнерные площадки. Наиболее крупные из них расположены на станциях Кутум Астраханского отделения, Волжский, Сарепта Волгоградского отделения и Саратов-2, Трофимовский-2, Анисовка Саратовского отделения.

Погрузка на Астраханском отделении в среднем в сутки составляет 7 – 8 контейнеров, на Волгоградском – 52 – 55 контейнеров, на Саратовском отделении дороги – 42 – 44. От общего объёма грузооборота ПривЖД контейнерные перевозки составляют 0,8 %. В основном в контейнерах перевозят товары народного потребления и домашние вещи.

В 2007 году погрузка крупнотоннажных 20- и 40-футовых контейнеров выросла на 3,4% по сравнению с 2006 годом. А в первом квартале этого года погрузка крупнотоннажных увеличилась на 13,8%.

«Гудок», 12.05.2008