23.10.20

Уголь отмеряют контейнером

Вчера на форуме «PRO//Движение.1520» глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров рассказал, что компания отработала технологию перевозки угля в контейнерах. «Гудок» выяснил, как это было. 8 октября через российско-китайский погранпереход Забайкальск – Маньчжурия был передан поезд с углем, погруженным в контейнеры типа open top.

В составе общим весом более 4 тыс. тонн было 122 контейнера с грузом ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение». Контейнеры были получены компанией «Хэн Да» и проследовали в КНР.

Перевозке предшествовала годовая подготовительная работа: велись переговоры с «Китайскими железными дорогами», совместно с ЦФТО разрабатывались условия перевозки. С мая по сентябрь осуществили четыре экспериментальные погрузки железорудного концентрата и угля в контейнеры.

«Для клиентов это, во-первых, возможность получить субсидирование перевозок по территории Китая, поскольку контейнерные перевозки имеют преференции, а во-вторых, возможность перевозки насыпных грузов в период ограничения приёма полувагонов китайской стороной», – пояснил начальник Забайкальского ТЦФТО Вячеслав Толмачёв.

Выгоден уголь в контейнерах и перевозчику: грузы первого тарифного класса перевозятся в контейнерах по второму классу.

Контейнерные отправки позволяют увеличить перерабатывающую способность пограничных станций. Так, на станции Маньчжурия традиционной проблемой является выгрузка смёрзшегося угля, из-за чего полувагоны простаивают по несколько суток.

«При контейнерных перевозках угля и руды не требуется дополнительной выгрузки и погрузки из российских полувагонов в китайские. Это ускоряет оборот вагонов колеи 1520 мм: перестановка контейнера с одной фитинговой платформы на другую занимает несколько минут».

По словам Вячеслава Толмачёва, успешной реализации проекта также способствовала эффективная работа начальников станций Краснокаменск, где был погружен уголь, и Забайкальск, где были улажены все вопросы с пограничной службой и таможенным постом.

«Планируется сделать такие перевозки регулярными, – сообщил начальник Забайкальского ТЦФТО. – Рассматривается возможность отправки угля в контейнерах со станции Приаргунск и в перспективе со станции Могойтуй Забайкальской дороги. Заинтересованность в этом сервисе выразили и грузоотправители Восточно-Сибирской дороги. Думаю, клиентов со временем станет больше».

Гудок