05.12.07

У России две проблемы: логистика и таможня

В Санкт-Петербурге открылась очередная конференция AutoRussia 2007. Основными проблемами, с которыми сталкиваются участники конференции – заводы-производители, действующие или строящиеся около Санкт-Петербурга (в частности, такие как Ford или GM) и поставщики автокомпонентов – это, прежде всего, логистика и таможенные сложности.

«Порт Петербурга растет, строится порт в Усть-Луге. Санкт-Петербургский порт в данный момент перегружен и, возможно, в будущем может наступить критическая загрузка, при которой он не сможет принимать необходимые компании мощности», - считает представитель ЗАО «Форд Моторс Компани». Кроме того, железная дорога, по словам представителей компании, на данный момент не конкурентоспособна.

Об этом же говорит и Екатерина Кульбака, представитель компании РейлТрансАвто. По ее словам, в данный момент ставки на перевозку грузов по железной дороге значительно превышают тарифы на доставку фурами-автовозами или же морем. Поэтому большая часть потенциальных грузовладельцев выбирает альтернативные пути для доставки своих машин или автокомпонентов. И если государство не начнет работу в этом направлении, то большая часть грузов будет доставляться по-прежнему автомобилями, а это означает, что будут пробки на финско-российской таможне. К такому выводу пришли участники конференции.

РЖД-Партнер; 04.12.07