08.11.10

У поезда Викинг - большое будущее

У международного конттрейлерного поезда "Викинг" - большое будущее, заявил руководитель отдела маркетинга и тарифов "Литовских железных дорог" Владас Амброзявичюс во время своего недавнего пребывания в Минске.

В частности, по его словам, именно на этот поезд сегодня возлагаются основные надежды по развитию грузоперевозок через территорию Литовской Республики. Основные причины нынешней весьма высокой востребованности этого поезда состоят, по предположению чиновника, в том, что при организации перевозок по его маршруту "Литовские железные дороги" смогли договориться с тремя государствами-участниками данного проекта - это Литва, Белоруссия и Украина - о создании конкурентоспособных тарифов, которые смогли забрать часть контейнеров с автотранспорта на железнодорожный транспорт.

Вместе с тем, к настоящему моменту потенциал данного поезда реализован далеко не полностью.

"Большой рывок для увеличения контейнерных перевозок этим поездом может обеспечить международное признание проекта", - отметил Владас Амброзявичюс.

В качестве одной из предпосылок данного большого рывка, в частности, может послужить то, что в 2009-м году проект поезда "Викинг" был назван лучшим интермодальным проектом года.

Основной грузопоток в настоящее время происходит лишь между Литвой и Белоруссией, составляя практически 99% всех грузов "Викинга".

"К сожалению, в сторону Украины перевозки невелики, в то время как данный поезд задумывался как звено, соединяющее Балтийское море и Чёрное море", - отметил представитель "Литовских железных дорог".

В свою очередь, об успехе проекта "Викинг" как такового в настоящее время говорит и то, что даже во время кризиса организаторам данного проекта удалось достигнуть роста перевозок контейнерным поездом "Викинг", и, таким образом, можно говорить о том, что около 6-7 лет подряд рост стабильно составляет около 6-7%. В этом году, возможно, и этот показатель будет перекрыт, и перевозки данным поездом вырастут на 10%.

Кроме того, предполагается, что данный поезд будет и дальше развиваться.

"Развитие проекта "Викинг" - это, конечно же, выход на новые рынки. В Балтийском регионе это страны Скандинавии, в регионе Черного моря - Турция, Грузия, Азербайджан, Казахстан и Болгария",- рассказал Владас Амброзявичюс.

В рамках проработки вариантов выше упомянутого расширения рынков уже были проведены переговоры с представителями порта "Самсунг", и достигнуты договоренности о возможности открытия железнодорожной линии до порта и далее по продвижению контейнеров уже на территории Турции.

Поезд комбинированного транспорта "Викинг" - совместный проект железных дорог Литвы, Украины и Беларуси, стивидорных компаний и портов Клайпеда, Ильичевск и Одесса.

Поездом перевозятся 20 и 40 футовые контейнеры, а также полуприцепы и автопоезда, поступающие в порт Клайпеда из стран Скандинавии и Западной Европы морским транспортом, а также через паромную переправу Клайпеда (Литва)- Мукран (Германия), отправляющиеся дальше в Беларусь, Украину, страны Кавказа, Ближнего Востока через порты Одесса и Ильичевск, и в обратном направлении.

Платформы с контейнерами и автопоездами перевозятся поездом "Викинг" не только через порты Клайпеда (Литва), Ильичевск и Одесса (Украина), но и через железнодорожные станции Литвы, Беларуси и Украины, находящиеся по маршруту следования поезда.

Платформы с контейнерами назначением в Грузию и Армению могут перевозиться через паромные переправы Ильичевск (Украина) - Поти (Грузия) и Ильичевск (Украина) - Батуми (Грузия), а в Турцию - через паромную переправу Ильичевск (Украина) - Деринже (Турция).

Перевалка контейнеров, перевозимых поездом "Викинг", может производиться в порту Клайпеда (станция Драугисте), а также на контейнерных площадках станций Паняряй и Клайпеда.

Trans-Port; 08.11.10