19.03.07

У партнеров проблемы со словом

Калининградские перевозчики отказались выполнить свои инвестиционные обязательства перед КЖД о финансировании реконструкции участка пути от находящейся на границе с Польшей станции Железнодорожный до станции Черняховск.

Группа руководителей коммерческих предприятий, занимающихся перевозками автомобилей из Европы в Калининградскую область, еще в декабре прошлого года выразила готовность инвестировать в развитие инфраструктуры между станциями Железнодорожный и Черняховск 250 млн руб., для того чтобы обеспечить перевозку на этом маршруте до 100 тыс. автомобилей в год и 50 тыс. контейнеров с запасными частями к ним. Однако никаких договоров с дорогой, на подписании которых настаивала КЖД, грузоперевозчики не подписали.

Начало массовых перевозок, обещанное ранее грузоперевозчиками, коммерсанты перенесли на летние месяцы, сосредоточившись на собственных проектах. Так, предприятие ООО «ДВ-транспорт», которое в минувшем году перевезло 2,5 тыс. автомобилей, сконцентрировалось на строительстве в Черняховске собственного терминала и прокладке к нему подъездных путей. Представители другого потенциального инвестора – ООО «Аппарель-Вест» – успели лишь завершить оформление документов об отводе участка земли, на котором появятся логистический комплекс и ряд других объектов инфраструктуры.

При этом вместо выполнения ранее достигнутых планов о совместном развитии железнодорожной инфраструктуры грузоотправители предъявляют Калининградской магистрали претензии. Так, представитель ООО «Черняховский автомобильный терминал», занимающегося перевозкой автомобилей иностранных марок из государств Западной Европы в Россию, обвинил руководство КЖД в задержках формирования поездов и отправки составов.

Начальник станции Черняховск Сергей Корзун не отрицает того, что составы не всегда формируются вовремя, однако, по его мнению, дорога в этом не виновата. «Компания «Черняховский автомобильный терминал» перевезла из Польши по западноевропейской колее в январе и феврале по семь поездов с автомобилями. Грузопоток, прямо скажем, не очень большой. Тем не менее представители этого предприятия пожелали, чтобы станция Черняховск обрабатывала вагоны круглосуточно. Но для этого пришлось бы принять в штат дополнительных рабочих, а при таких низких объемах перевозок переходить на круглосуточный режим пока экономически невыгодно», – подчеркнул «Гудку» Серей Корзун.

Руководство ООО «Черняховский автомобильный терминал», которое наравне с представителями других компаний обещало проинвестировать реконструкцию железнодорожной инфраструктуры, сейчас о своих обещаниях не вспоминает, несмотря на заинтересованность компании в стабильной работе станции. Не заключен и договор с дорогой, предусматривающий взаимную финансовую ответственность сторон за инвестиции, которые будет вкладывать магистраль в строительство поста электрической централизации в Западном парке станции Черняховск и реконструкцию западноевропейской колеи на протяжении 45 км. А ведь для того, чтобы обеспечить заявленные фирмой перевозки, понадобится затратить не менее 300 млн руб.

«Сложность реализации совместного проекта заключается в том, что этот участок магистрали на протяжении последних 15 лет имел очень слабую загрузку, – сказал первый заместитель начальника дороги Анатолий Хохлов. – По этому маршруту раньше за сутки проходили одна-две пары поездов, включая пассажирские. Обветшалое путевое хозяйство требует обновления. Сейчас с учетом пожеланий партнеров КЖД начинает ремонт западноевропейской колеи, обязуется изменить технологию перевозок, чтобы создать необходимые условия для партнеров и устранить возникавшие простои подвижного состава. Однако и самим грузовладельцам необходимо взять на себя большую долю ответственности за реализацию проекта, заключить с перевозчиком юридически ответственные соглашения, связанные с реконструкцией путей Западного парка, гарантировать доставку грузов в обещанных объемах».

Что же касается грузоперевозчиков, то их позицию представитель руководства группы компаний «Аппарель-Вест» Петр Сметкин пояснил так: – Чтобы осуществлять перевозки автомобилей в заявленных объемах на участке Калининградской дороги между Железнодорожным и Черняховском, мы должны сначала реконструировать подходы к местам выгрузки. Над этим вопросом мы сейчас и работаем, готовим проектную документацию. Технические условия от руководства КЖД мы, как и другие организации, участвующие в этом проекте, получили. Проводим тендер среди строительных организаций на проведение застройки. В сложившихся условиях мы пока не можем подписать с Калининградской дорогой двусторонний ответственный договор, гарантирующий помесячные объемы перевозок. По аналогичным причинам этого не сделали и другие предприятия, которые планируют заниматься перевозками автомобилей из Западной Европы в Россию на этом участке Калининградской магистрали. Так что к перевозкам автомобилей мы сможем приступить не раньше лета 2007 года.

Тем временем, учитывая рост грузопотока, КЖД, не дожидаясь поступлений средств от инвесторов, сама развернула ремонт приемо-отправочных путей и уже подготовила выгрузочные площадки под автомобили.

Гудок ; 19.03.2007