20.05.20

У автомобильных грузоперевозок новая беда — неплатежи

Растет количество случаев неоплаты за доставленный груз

По данным портала "Биржа грузоперевозок" ATI.SU, проблема неплатежей наметилась в самом начале кризиса. В конце марта количество претензий со стороны перевозчиков на частичную или полную неоплату перевозок выросло на 15,2% по сравнению с мартом 2019 года и на 19,2% по сравнению с февралем 2020.

В апреле проблема неоплаты перевозок резко обострилась. Количество соответствующих претензий превысило 11 тысяч, при этом рост по сравнению с апрелем прошлого года составил 27,9%, а по сравнению с мартом – 23,5%.

Причины сложившейся ситуации связаны не только со снижением платежеспособности грузоотправителей, но и с общей неопределенностью, из-за которой заказчики менее всего склонны заботиться о своей репутации. Также меньшую разборчивость сейчас проявляют грузоперевозчики. Если раньше большинство из них старались тщательно проверять контрагентов, то с началом кризиса и в условиях резкого снижения спроса многие готовы сотрудничать даже с сомнительными партнерами.

Однако заказчики в нынешних условиях проявляют даже большую бдительность, чем перевозчики, и по-прежнему тщательно проверяют возможных партнеров. Об этом свидетельствует и статистика «Биржи грузоперевозок». В частности, по итогам апреля снизилось количество претензий на хищение грузов на 22% по сравнению с апрелем прошлого года и на 24% по сравнению с мартом 2020. Еще более существенное снижение наблюдается по случаям утраты или порчи груза – на 27% .

«В текущий период нужно проверять контрагентов максимально тщательно, поскольку риски столкнуться с неоплатой гораздо выше, чем в спокойной рыночной ситуации. Современные инструменты позволяют провести даже глубокую проверку возможного партнера очень быстро и с минимальными трудозатратами», – прокомментировал сложившуюся ситуацию Святослав Вильде, основатель и управляющий "Биржи грузоперевозок" ATI.SU.

5 колесо