12.12.14

Транзитные векторы БЖД

Белорусская железная дорога в следующем году намерена наращивать объем транзитных грузоперевозок и увеличить доходность. Для этого прорабатываются конкурентные транспортно-логистические схемы доставки массовых внешнеторговых грузов, составляющих 85% всех объемов.

В текущем году транзит по БЖД в сообщении с Латвией ожидается на уровне 23,5 млн т (плюс 600 тыс. т к 2013-му), в 2015-м – не менее 24 млн т. Если в России, как ранее планировалось, с января следующего года будут проиндексированы железнодорожные тарифы, то грузовладельцы смогут получить выгоду при транспортировке в сообщении с Латвией и ее портами именно при выборе маршрутов через Беларусь.

Объем российских транзитных грузов через Беларусь на калининградском направлении в 2014 г. ожидается на уровне 9,5 млн т, а в 2015-м прогнозируется прирост 0,5 млн т. Белорусская железная дорога предполагает увеличить транзит за счет восстановления объемов российских нефтепродуктов через порты Калининградской области, наращивания перевозок удобрений, черных металлов, чугуна, рыбной продукции.

Литовское направление, несмотря на взятый Россией курс на переориентацию грузов в собственные порты, продолжает оставаться важным для Беларуси с транзитным вектором. По итогам года ожидается сохранение уровня объемов 2013 г. – порядка 6,8 млн т. Литовская и Белорусская железные дороги планируют совместно наращивать объемы перевозок регулярными контейнерными поездами «Сауле» (Китай–Литва), «Меркурий» (Клайпеда–Москва и обратно), «Балтийский ветер» (Литва–Казахстан).

Несмотря на определенные наработки по транзиту, в следующем году Белорусской железной дороге все же придется вносить коррективы. Определенные перемены ожидаются, в частности, в сообщении с Латвией. Это направление обеспечивает наибольшие объемы транзита, в первую очередь, за счет доставок российского каменного угля в порты Вентспилса и Риги, доля которого составляет сегодня 82%.

Наша справка. За январь-октябрь по Белорусской железной дороге перевезено 117,3 млн т грузов (плюс полтора процента к аналогичному периоду прошлого года). Наибольшие объемы по транзиту – 37,5 млн т (32% всех перевозимых грузов), далее следуют вывоз – 35,7 млн т (30%), внутриреспубликанское сообщение – 33,7 млн т (29%) и ввоз– 10,4 млн т (9%).

RIAMOTOR.RU