16.06.08

Транссиб – ключевое звено

Для многих государств создание международных транспортных коридоров – задача на будущее. В то же время у России есть Транссиб (ТСМ) – пример идеально выстроенной транспортной схемы. По нему перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов. Текущая конъюнктура благоприятна для Транссиба: ежегодно товарооборот между странами АТР и Европы растёт на 25 – 30%. Всё более востребованным становится преимущество Транссиба – скорость доставки грузов. По нему контейнеры до границы ЕС доходят за 15 суток, в то время как морским транспортом контейнер идёт в Европу более чем полтора месяца.

Для реализации потенциала Транссиба требуется решить задачи формирования сквозных интермодальных услуг, создания международного интегрированного оператора с обширной агентской сетью, сокращения транзакционных издержек и потерь времени, связанных с пограничными и таможенными процедурами и переработкой грузов и контейнеров в портах. Нужны оптимизация стоимости всех составных элементов сквозной услуги, сбалансированное развитие всех элементов транспортной цепочки, развитие терминальной инфраструктуры в секторе контейнерных перевозок, формирование единого правового и информационного пространства.

Решение этих вопросов позволит участникам всей логистической цепи перевозок с использованием Транссибирской магистрали обеспечить наиболее конкурентоспособные условия доставки грузов, несмотря на активное формирование и развитие альтернативных маршрутов. В целях создания благоприятных условий для привлечения дополнительных объёмов грузов на ТСМ ОАО «РЖД» осуществляет работы по развитию инфраструктуры Транссиба. Масштабные инвестиционные проекты реализуются ОАО «РЖД» в восточной части Транссиба для обеспечения роста железнодорожных перевозок и транзита между Россией и Китаем.

Проводится необходимое развитие железнодорожных станций на границе с Монголией, Китаем и КНДР, усилены подходы к морским портам, проводится модернизация контейнерных терминалов в соответствии с мировыми стандартами.

До 2015 года ОАО «РЖД» на реконструкцию Транссиба планирует направить около 50 млрд руб. На магистрали успешно используются современные информационные технологии, обеспечивающие полный контроль за проследованием поездов и информирование клиентов в режиме реального времени о месте нахождения, следовании по всему маршруту, прибытии контейнера или груза в любой пункт России.

На станции Находка-Восточная внедрена технология электронного декларирования грузов, за счёт этого время для досмотра грузов сокращено с 3 дней до 1,5 часа. Действует упрощённый порядок, согласно которому все контейнеры в контейнерном поезде следуют по одному транспортному документу. Внедрена усовершенствованная технология работы пунктов коммерческого осмотра (ПКО), которые оснащены современными средствами контроля состояния вагонов и контейнеров в поездах. Вагонный парк пополняется специализированными длиннобазными 80-футовыми платформами, предназначенными для перевозки двух 40-футовых контейнеров. Полностью обеспечена и сохранность перевозимых грузов в контейнерных поездах.

Развитие Транссиба, увеличение транзитных перевозок, укрепление имиджа магистрали как ведущего индустриального коридора поддерживаются Российским государством как приоритетные транспортные направления начала XXI века.

«Гудок», 16.06.2008