26.08.10

Транспортно-логистический узел Северного Кавказа

Можно очень долго говорить о безусловной полезности развития промышленности, сектора туризма и других сфер экономики. Однако, транспорт, как основной посредник между производителями и заказчиками, является главным элементом в схеме взаимодействия, определяя темпы развития региона в целом. Крупные игроки, осуществляющие грузовые перевозки, предпочитают проводить логистические операции самостоятельно, не пытаясь уменьшить расходы своих клиентов. Гораздо удобнее взаимодействовать с разными поставщиками транспортных услуг. То есть, к примеру, определенный участок пути будет пройден благодаря водным маршрутам, далее подключается железнодорожное сообщение, а проблема «последнего километра» решается при помощи грузовой автомобильной фуры или нескольких типов машин.

Для того, чтобы объединить несколько крупных перевозчиков в одну сеть, по всей России предполагается создавать мультимодальные транспортно - логистические узлы. Это громадные комплексы, в которых пересекаются интересы сразу нескольких видов транспорта. Причем, немаловажным является тот факт, что, помимо отправки и получения грузов, можно будет воспользоваться услугами делового центра. После начала работы будет функционировать принцип: «от двери до двери», означающий, что логистика и транспортировка проводятся без дополнительного участия заказчика. Приставка «мульти» указывает на то, что перевозчики сменяют друг друга, вне зависимости от типов транспортных средств, лишь учитывая оптимальную стоимость работы. Для Северного Кавказа планируется создать два подобных образования. Первый, строительство которого завершится в 2014 году, будет размещен на территории города Минеральные Воды. Второй будет строиться в Махачкале.

Неудивительно, что именно минераловодская территория привлекла пристальное внимание инициаторов проекта. Ведь, здесь находится один из крупнейших железнодорожных вокзалов. Поэтому гораздо проще дооснастить его необходимой инфраструктурой, нежели начинать создание узла в другом месте. Тем более, что именно тут был возведен аэропорт. Если учитывать, что федеральная трасса Кавказ также проходит через город, то выбор становится логичным и понятным. Хотя поблизости и нет судоходных каналов, но ассортимент предлагаемых услуг все равно будет впечатляющим.

Естественно, что первый этап работы по созданию узла включает в себя тщательный анализ текущей обстановки. Необходимо рассчитать максимальную и существующую пропускную способность магистралей, а также плотность потоков популярных направлений. Таким образом, можно предсказать, какие железнодорожные перевозки окажутся востребованными в дальнейшем, и насколько затратным будет их обслуживание. Инициативная группа уже сформирована, и её деятельность стремительно набирает обороты. Удастся ли удержаться в рамках указанных сроков и насколько удачным получится проект - покажет будущее, причем ближайшее.

Северный Кавказ; 26.08.10