09.08.07

Транспортная инфраструктура Германии готова к приему грузов паромной линии Балтийск–Засниц

Представители Германии заявили о готовности транспортной инфраструктуры своей страны к приему грузов паромной линии Балтийск (Калининградская область) – Засниц (Германия).

Как рассказал «Гудку» начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин, иностранные делегации из Германии, Польши и Литвы приехали поздравить российскую магистраль с профессиональным праздником. В Калининграде состоялось совещание с представителями немецкого порта Засниц-Мукран по вопросам организации железнодорожно-паромного сообщения. На нем представители Германии заявили о заинтересованности работы с грузами новой паромной переправы. Для этого уже подготовлены специалисты, объекты транспортной инфраструктуры. Существует грузовая база, ориентированная на порт Балтийск. По оценке исполнительного директора паромной переправы Засниц-Мукран Харма Зиверса, грузооборот новой линии может составить 170 тыс. тонн в год.

Напомним, железнодорожная паромная переправа Балтийск – Засниц должна стать частью международной линии Усть-Луга (Ленинградская область) – Балтийск – Засниц. Открытие регулярной паромной линии между портами Балтийск и Засниц первоначально планировалось на лето 2007 года. Но, как отметили участники совещания, пока Правительство России еще не приняло решение об открытии в Балтийске международного пункта пропуска, без которого международное грузовое сообщение невозможно. По словам Ивана Беседина, соответствующие документы для открытия пункта пропуска уже готовятся.

Пробный рейс на переправе Балтийск – Засниц в конце марта выполнил морской паром «Вильнюс», который доставил из Засница железнодорожные вагоны. Паром такого типа может вместить до 90 железнодорожных вагонов и свыше сотни автомобильных трейлеров.

КЖД уже сейчас способна обеспечить перевозку 20 млн тонн грузов в год. За счет привлечения грузов из Европы и России специалисты ожидают от переправы Балтийск – Засниц грузопотока до 6,5 млн тонн в год.

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин считает прогноз в 170 тыс. тонн в год заниженным. «Это примерно 14,2 тыс. ДФЭ (контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте), если раз в неделю паром. Это всего-навсего 142 контейнера на рейс в одну сторону, – говорит он. – Для сравнения: контейнерный поезд «Восточный ветер» из Берлина в Москву два раза в неделю берет 175 ДФЭ».

Приемлемым грузопотоком для переправы Николай Титюхин назвал не менее 1 млн тонн ежегодно в одну сторону. «Но для начала надо создать регулярность линии, и экспедиторы начнут учитывать этот маршрут, – говорит он. – Потом за счет концентрации грузопотоков последует и снижение издержек линии».

«Наша компания ведет с господином Зиверсом похожий проект, связанный с фидерным сообщением Засниц – Выборг, – заявил «Гудку» вице-президент группы «Осло Марин» Евгений Коротков. – Я знаю, что он всегда оперирует реальными данными. Кроме того, Deuthe Bahn является основным акционером порта Засниц, что, безусловно, является веским аргументом, подтверждающим наличие значительной грузовой базы для маршрута».

asmap.ru; 09.08.07