13.07.06

Транспорт требует порядка.

Логистические центры на территории Подмосковья растут как грибы Проект программы правительства Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2006 -2010 годах" представил в начале заседания межведомственной комиссии, состоявшегося на днях, первый заместитель министра экономики правительства Московской области Валерий Фильченков.

Устойчивый рост различных отраслей экономики и потребительского рынка на территории Московской области привел и к возрастающему спросу на транспортировку, складирование и дистрибуцию грузов. Сегодня транспортно-логистические операторы и иные организации Подмосковья пока не могут предложить высококачественных и конкурентоспособных услуг. Большая часть существующих складских площадей расположена на северо-западном, северо-восточном и юго-восточном направлениях. Почти не имеется современных объектов логистики на восточном, южном, юго-западном направлениях и на заокских территориях Московской области.

Главная цель программы, о которой докладывал Валерий Фильченков, -повышение качества жизни населения, сглаживание чрезмерной дифференциации в уровнях развития муниципальных образований. Все это благодаря улучшению инвестиционного климата и последовательного превращения Московской области в основной узел логистики грузопотоков европейской части России на базе формирования на территории Подмосковья единой системы транспортно-логистических узлов и центров приема, хранения, перевалки дистрибуции товаров.

Программа предусматривает создание контейнерных и грузоперерабатывающих терминалов, логистических мультимодальных и трансформационных центров. Должно быть построено и сдано в эксплуатацию не менее трех контейнерных и грузоперерабатывающих терминалов, четыре мультимодальных логистических центра, 25 логистических трансформационных центров, включая логистические парки и "сухие порты". На этих объектах будет создано не менее 40 тысяч дополнительных рабочих мест с оплатой труда выше среднемесячной заработной платы по отраслям экономики Московской области.

Эффективность от реализации программы для консолидированного бюджета Московской области должна составить не менее 17 млрд. рублей, включая не менее двух млрд. рублей неналоговых доходов. Финансирование мероприятий, запланированных программой, предполагается осуществлять за счет внебюджетных источников финансирования, привлечения инвестиций.

После доклада состоялась небольшая дискуссия между участниками заседания. В частности, заместитель начальника Главархитектуры Московской области Юрий Новоселов высказал мнение, что, прежде чем возводить логистические центры, особенно мультимодальные, необходима комплексная подготовка, связанная с реорганизацией автодорожной и железнодорожной сетей, инфраструктурными инженерными сетями и др. Согласившись с этим мнением, в ответ другие участники заседания отметили, что логистические центры растут сегодня по всей территории Подмосковья как грибы после дождя, поэтому чем быстрее будет принята программа, тем скорее удастся упорядочить этот хаотичный процесс. Поэтому в целом проект программы был одобрен и принято решение подкорректировать его до 18 июля, когда планируется более детальное обсуждение.

Решения по следующим двум вопросам - "Об утверждении плана работы межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Московской области на II полугодие 2006 года" и "О типовом инвестиционном соглашении о взаимодействии при реализации инвестиционного проекта" - членами межведомственной комиссии были приняты сразу и единогласно утверждены. Интерес практически всех участников заседания вызвало выступление генерального директора Департамента инвестиционных проектов Международного благотворительного общественного фонда "Победа - 1945 год" Александра Аксенова. Первая часть его выступления была посвящена проекту программы правительства Московской области "Строительство и использование многофункциональных комплексов торгового и бытового обслуживания населения на территории Московской области на 2006 - 2011 годы".

Программа предусматривает строительство в Подмосковье 50 жилищно-медицинских комплексов, не менее 1 млн. кв. м жилых, до 100 тыс. кв. м нежилых помещений. Основная цель - обеспечить жильем инвалидов и ветеранов войн и военной службы. Кроме того, для них же предполагается строительство в сельской местности пяти малоэтажных специализированных жилых комплексов (поселков) с полным набором сервисных и медицинских услуг. Должно быть открыто 50 медицинских центров и аптек, создано 10 тысяч новых рабочих мест, вовлечено в оборот более 350 га земель на территории Московской области. Все это планируется осуществить за счет внебюджетных источников, привлекая инвестиции. Объем финансирования составит 20 млрд. рублей.

Вторая часть выступления была посвящена проекту программы "Строительство и использование многофункциональных комплексов торгового и бытового обслуживания населения на территории Московской области на 2006 - 2011 годы". - Как следует из выступления Александра Аксенова, планируется открытие 100 многофункциональных торгово-бытовых комплексов, строительство и ввод в эксплуатацию не менее 500 тыс. кв. м торгово-административных площадей, привлечение в экономику Московской области инвестиций в объеме 35 млрд. рублей и др.

Однако ни один, ни другой проект программ утвержден не был, поскольку на многие вопросы участников заседания так и не было получено конкретных ответов. Поэтому решено перенести их обсуждение на более поздний срок, когда разработчики проектов смогут подготовиться более основательно.

Один из участников заседания межведомственной комиссии, специалист по развитию аэропортового комплекса "Домодедово" Олег Майоров в течение всего заседания тщательно все записывал, поэтому нельзя было не обратиться к нему с вопросом, что так привлекло его внимание:

- Меня в первую очередь заинтересовала программа развития транспортно-логистической системы. Интересные предложения по интермодальным перевозкам, то есть когда большегрузный транспорт приходит на общий узел, а потом доставка товаров в Москву осуществляется мелкотоннажным транспортом. Таким образом, можно разгрузить дороги, использовать воздушный, железнодорожный транспорт. Аэропорт "Домодедово" расположен в центре транспортных нагрузок. Мы подали наши предложения в комиссию, и они будут рассматриваться в ноябре. Заинтересовала меня и программа строительства жилья для ветеранов и инвалидов войн и военной службы. Хороший, нужный проект, но вопрос в том, насколько все это реально и сколько действительно инвалидов и ветеранов смогут получить жилье.

Ежедневные новости. Подмосковье; 13.07.06