18.06.07

«Трансконтейнер» закрепил впечатление

Новый контейнерный поезд ОАО «ТрансКонтейнер» International Trans Tranzit во время демонстрационного пробега доставил из Китая в Чехию 52 сорокафутовых контейнера с корпусами для персональных компьютеров.

Контейнерный поезд отправился со станции Эрлянь (Китай) и, проследовав по территории России, Белоруссии и Польши, прибыл на конечную станцию Пардубицы (Чехия) в пятницу. Время в пути на маршруте Наушки – Брест составило 7,2 суток.

«Контейнерный поезд International Trans Tranzit показал высокую скорость. Поэтому стороны, причастные к проекту, заинтересованы в продолжении сотрудничества. Уже в этом месяце поезд начнет регулярно курсировать между Китаем и Чехией по еженедельному графику, – сказал «Гудку» генеральный директор «ТрансКонтейнера» Петр Баскаков. – Грузовую базу для нового маршрута будет организовывать наше китайское представительство. Пока грузоотправителем является китайская компания «Хун Хай». Но возможно и появление новых клиентов. Наши европейские подразделения решают вопрос и об обратной загрузке маршрута».

По словам Петра Баскакова, проект – часть общей программы ОАО «РЖД» по развитию транспортно-логистического сервиса. «Нужно его рассматривать как шаг в политике РЖД по созданию совместной российско-германско-китайской логистической компании, а также по продлению российской колеи через страны Восточной Европы до Вены», – отметил он.

Президент Национальной ассоциации транспортников России Георгий Давыдов также считает, что новый маршрут «ТрансКонтейнера» поддерживает проекты РЖД по выводу широкой колеи в Центральную Европу. «Но для успешной работы поезда International Trans Tranzit не обязательно ждать, когда эта колея будет построена. Существующая инфраструктура вполне позволяет организовывать перевозки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона до Европы», – добавил он.

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев выразил опасение, что в ходе регулярного функционирования маршрута сроки доставки в сравнении с демонстрационным пробегом могут возрасти.

«Нужно сразу организовывать логистику новых маршрутов с расчетом работы на равных со всеми другими субъектами рынка. Кроме того, важно налаживание четкого взаимодействия с таможней, поскольку проблемы с ней могут лишить смысла любой транзитный проект», – подчеркнул Сергей Лопарев.

Президент компании STS Logistic Рустам Юлдашев сказал «Гудку», что новый маршрут «ТрансКонтейнера» создает альтернативу морским перевозкам для клиентов из Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Спрос на рынке морских перевозок настолько велик, что перевозчики могут позволить себе сотрудничать лишь с самыми крупными грузовладельцами. «ТрансКонтейнер» же дает возможность более мелким клиентам обойтись без использования океанских маршрутов. А другие наши экспедиторы получают потенциальных клиентов, которые уже имеют положительное впечатление от работы с российским партнером», – добавил он.

«Гудок» 18.06.2007

18.06.07