07.07.09

«ТрансКонтейнер» повезёт комплектующие в Калугу

Логистическая компания «ЖЕФКО» (GEFCO) французского автоконцерна PSA Peugeot Citroen и ОАО «ТрансКонтейнер» заключили соглашение о перевозках комплектующих изделий на строящийся в Калуге автозавод.

Соглашение о намерениях подписали генеральный директор «ТрансКонтейнера» Пётр Баскаков и генеральный директор «ЖЕФКО» Артур Борцов.

«ТрансКонтейнер» обязуется обеспечивать необходимым количеством 40-футовых контейнеров повышенной вместимости железнодорожные и автомобильные перевозки по маршруту Везуль (Франция) – Калуга.

Реализация проекта начнётся в феврале 2010 года, а к июню транспортный конвейер достигнет запланированной мощности, когда от польско-белорусской границы (Малашевиче – Брест) до Калуги начнут ходить ежедневные маршрутные поезда, сформированные «ТрансКонтейнером».

Соглашение подразумевает и дальнейшее сотрудничество. По словам менеджера по маркетингу и внешним коммуникациям «ЖЕФКО» Сергея Яшунина, логистическая схема пока находится в стадии разработки. «Но, безусловно, доставка автокомплектующих будет осуществляться на калужский завод как по железной дороге, так и на автомобилях», – сообщил он «Гудку».

По словам Сергея Яшунина, пока речь идёт только о доставке комплектующих на будущий завод в Калуге. «Потом мы, безусловно, расширим сеть клиентов, – говорит он. – Сейчас рассматриваются всевозможные варианты работы с заводами, которые строятся или уже функционируют в Калужской области, продумываются способы взаимодействия с японскими производителями».

В «ТрансКонтейнере» пояснили, что речь идёт о перевозках «больших объёмов комплектующих», так как завод в Калуге рассчитан на производство более 60 тыс. автомобилей в год, однако конкретные объёмы перевозок в компании назвать отказались.

«Это часть сервиса для клиента, по аналогичной схеме мы возим комплектующие и для Wolksvagen, более того, иногда бывает и обратная загрузка, поэтому перевозки подобного типа экономически оправданны», – рассказал «Гудку» источник в компании. По его словам, дальнейшее развитие отношений с французским автоконцерном может привести к тому, что «ТрансКонтейнер» станет частью технологической цепочки производства завода в России, то есть будет доставлять на предприятие весь объём комплектующих.

Wolksvagen вовремя рассмотрел в «ТрансКонтейнере» партнёра, которому можно отдать на аутсорсинг контейнерную площадку, считает президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин.

«У «ТрансКонтейнера» опыт работы с автопроизводителями уже более года, я думаю, от такого сотрудничества выгоду получат обе стороны», – говорит эксперт. Он предположил, что, если партнёрство с Peugeot окажется удачным, можно будет говорить о том, что «ТрансКонтейнер» теперь специализируется и на сотрудничестве с автомобильной отраслью.

Однако Николай Титюхин предупреждает, что в обычной практике не рекомендуется совмещать разные потоки и разные производственные программы. Как правило, нельзя обслуживать конкурентов по единой технологии, считает президент Евро-Азиатской логистической ассоциации. Впрочем, в условиях кризиса и такие схемы могут быть оправданны.

«Гудок», 07.07.2009