16.04.13

«ТрансКонтейнер» планирует увеличить число ускоренных поездов

За счет отправок по маршрутам из Уссурийска на станции Московского узла ОАО «ТрансКонтейнер» намерено увеличить число ускоренных поездов. Об корреспонденту АТН сообщил директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге Петр Силин.

«Есть хорошие предложения по формированию и отправке со станции Уссурийск импортного груза, который сейчас идет через Владивосток, а также сухопутные погранпереходы с Китаем. Мы дали привлекательные ставки на предоставление нашего подвижного состава. И планируем сделать сервис еженедельным, - сказал Петр Силин. - Причем это составит конкуренцию большегрузному автотранспорту, который ввозит в Россию контейнеры из Китая через пограничные и припортовые пункты пропуска на Дальнем Востоке».

Отметим, за счет привлечения на Транссиб импорта и транзита через терминалы региона на ДВЖД достигнуто заметное увеличение погрузки контейнерных грузов. Так, в первом квартале 2013 года на Дальневосточной магистрали принято к перевозке более 65 тысяч контейнеров, что на 30% больше соответствующего периода прошлого года и на 20% - докризисного периода 2008 года.

Рост обеспечили внешнеторговые грузы, поступающие из стран Азиатско-Тихоокеанского региона: Японии, Южной Кореи и Китая. В частности, сообщил Петр Силин, на припортовой станции Находка-Восточная погружено 32,2 тысяч контейнеров.

«Что особо отрадно, вырос не только импорт, но и транзит – на 35,7%. В частности, стабильно востребована доставка железнодорожным транспортом комплектующих на автосборочные заводы Узбекистана и Казахстана. Оживляются перевозки транзита, это главным образом оборудование в контейнерах, по Транссибу и далее через пограничные станции Чоп и Брест в европейские государства. Только в марте отправлено четыре маршрута из Находки-Восточной в страны Евросоюза», - сказал он.

По его словам, к настоящему времени значительно сокращены сроки доставки транзитного груза через Россию. От момента выгрузки судна в дальневосточном порту до погрузки контейнера на вагон максимально проходит двое суток. Ускорено движение контейнерных поездов по Транссибу. Причем ДВЖД в рейтинге дорог стала первой на сети по сроку прохождения составов.

«При норме 889 км/сут. маршрутная скорость составляет в среднем 1009 км/сут.», - уточнил Петр Силин.

В целом среднее время прохождения контейнера от момента его отправки из портов Китая или Южной Кореи до европейского получателя через территорию РФ составляет максимум 18 суток. Морским путем, через Суэцкий канал, доставка составляет до 45 дней.

География назначения ускоренных поездов постепенно расширяется. Как отметил Петр Силин, в настоящее время много составов формируется по станции Находке-Восточной в адрес станций Новосибирского, Свердловского, Московского узлов.

ОАО «ТрансКонтейнер» - российский контейнерный оператор. ОАО «РЖД» принадлежит 50% + 2 акции компании, Транспортной группе FESCO - 23,7%, Европейскому банку реконструкции и развития - 9,25%, ЗАО «Управляющая компания «Трансфингрупп» - доверительное управление пенсионными резервами НПФ «Благосостояние» – 6,3%.

Агентство транспортных новостей