25.11.09

«ТрансКонтейнер» перешел через Каспий

Клиентом нового проекта ОАО «ТрансКонтейнер» стало ОАО «Кондопога», намеренное отгружать со станции Нигозеро Октябрьской железной дороги 56 сорокафутовых контейнеров с газетной бумагой.

Груз на платформах собственности ОАО «ТрансКонтейнер» будет следовать до станции назначения в порту Оля Приволжской железной дороги. Экспедитором в порту выступает ООО «Каспийская Контейнерная Линия», далее контейнеры водным транспортом будут оправлены в порт Анзали (Иран).

Ведущий эксперт по логистике - начальник сектора методологии и обучения ОАО «ТрансКонтейнер» Лев Матюшин заявил «Гудку», что данный проект компании можно рассматривать как пример, показывающий, что любой хозяйствующий субъект, обладающий достаточными ресурсами и кадровым потенциалом, может самостоятельно создавать любую нужную ему и его клиентам транспортно-логистическую схему и эффективно ее реализовывать.

«ТрансКонтейнер» реализует этот проект на базе прямых контрактов с другими непосредственными участниками грузопотока. Он обошелся без помощи каких-либо посредников, именующих себя логистическими центрами, чьи услуги по факту лишь удорожают себестоимость перевозки и растягивают сроки доставки. Фактически, ОАО «ТрансКонтейнер» само выступило в качестве логистического оператора, организовавшего доставку «от двери до двери», - добавил он.

Руководитель мультимодального отдела компании STS Logistics Алексей Дорохов заявил «Гудку», что проект ОАО «ТрансКонтейнер» может стать удобным «окном» для российских грузовладельцев по выводу своей продукции на рынки Ближнего Востока и, потенциально, Южной Азии.

«Данный маршрут приобретет логистическую завершенность, если будет проработана возможность быстрой доставки российских грузов от Анзали до иранского порта в Персидском заливе Бендер-Аббас. Тогда появилась бы не только возможность расширить потенциальный регион сбыта продукции клиентов ОАО «ТрансКонтейнер», но и обеспечить обратную загрузку в направлении России. Ведь непосредственно в регионе, прилегающем к порту Анзали, найти достаточное количество грузов для загрузки регулярно отправляемого маршрутного поезда, сложно. Но если же на него будут подключены крупные региональные товаропотоки, то ситуация будет прямо противоположной», - отметил представитель STS Logistics.

Алексей Дорохов добавил, что при организации отправок в рамках проекта ОАО «ТрансКонтейнер» особое внимание следует уделять таможенному оформлению грузов.

«Сложности таит в себе смешанная схема перевозки – «железная дорога – море». Впоследствии к ней добавятся автотранспортные отправки. Соответственно, все документы должны составляться с учетом всех требований, предьявляемых в обеих странах к каждому из видов транспорта при осуществлении экспортно-импортных перевозок. В частности, режим экспорта должен быть закрыт в пункте пересечения нашей границы», - подчеркнул он.

Генеральный директор ООО «Волго-Каспийская транспортно-экспедиторская компания» Расим Мамиев отметил, что успех нового совместного проекта ОАО «ТрансКонтейнер» и ООО «Каспийская Контейнерная Линия» будет зависеть от ценовой конъюнктуры на поставляемую бумагу на иранском рынке.

«Наша компания также не раз организовывала пилотные отправки различных грузов в контейнерах, доставляемых в порт Оля и в Иран, но не все они превратились в регулярные маршруты. Ряд проектов пришлось закрыть либо по причине отказа иранских получателей продолжать сотрудничество из-за выросшей цены на поставляемый груз, либо из-за несогласия российских грузоотправителей на изменившиеся ценовые предложения со стороны иранцев. Поэтому многое в будущем нового маршрута ОАО «ТрансКонтейнер» будет зависеть от того, насколько долгосрочным и взаимоустраивающим обе стороны будет контракт у ОАО «Кондопога» контракт с его иранскими партнерами и от общей ситуации на рынке бумаги», - добавил он.

Гудок; 25.11.09