15.12.05
Спустя полгода началось формирование на его базе структуры территориальных отделений. Сегодня "ТрансКонтейнер" имеет 17 таких отделений на дорогах и разветвленную агентскую сеть. Как заявил вчера после заседания правления президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, для формирования новой дочерней структуры компания передает крупнотоннажные контейнеры и 47 контейнерных площадок на всей сети. "Однако это не означает разбазаривания имущества РЖД, - добавил Владимир Якунин, - это формирование нового рынка и обеспечение на нем устойчивой позиции компании". По предлагаемой концепции выделения "ТрансКонтейнера" в самостоятельную структуру именно РЖД должны сохранить за собой его контрольный пакет (50 процентов плюс одна акция). По словам генерального директора "ТрансКонтейнера" Петра Баскакова, если совет директоров ОАО "РЖД" утвердит предложенную концепцию реформирования филиала, то как самостоятельная структура "ТрансКонтейнер" начнет функционировать в первом квартале 2006 года. Старший вице-президент ОАО "РЖД" Федор Андреев заявил, что первоначальная капитализация компании должна составить 13 миллиардов рублей.
И уже к 2010 году "дочка" ОАО "РЖД" должна стать привлекательным активом для инвесторов с капитализацией около 1 миллиарда долларов. Только по итогам работы следующего года выручка "ТрансКонтейнера" ожидается в размере 33 миллиардов рублей. В дальнейшем она должна постоянно расти, по прогнозам, на 15 процентов в год. Владимир Якунин сообщил журналистам, что в свободную продажу акции "ТрансКонтейнера" поступят не ранее 2007 года. Этот вопрос правление и совет директоров обсудят после подведения финансовых итогов первого года работы компании. В дальнейшем инвесторам предложат поучаствовать в аукционе по продаже 25 процентов акций. Отметим, что большинство экспертов оценили выделение "ТрансКонтейнера" в самостоятельную компанию как стимул для развития общего рынка перевозок. "Перед РЖД стоит довольно сложная задача: самим создавать рынок и самим создавать на этом рынке конкуренцию, - заявил "Гудку" аналитик группы "Центр Инвест" Михаил Ганелин. - Рынок контейнерных перевозок растет очень быстро. И с выделением этого актива в дочернее общество уровень конкуренции на рынке повысится, а правила игры станут более честными. Как показал опыт создания совместной компании РЖД с Дальневосточным морским пароходством "Русская Тройка", опасности для рынка в этом нет, только плюсы. Отказ от административного ресурса со стороны РЖД ведет к повышению качества управления активом за счет прозрачности выделяемой структуры. Становятся видны все поступления и расходы финансовых средств, а также возможность привлекать в развитие проекта сторонних инвесторов".
По словам президента Национальной ассоциации транспортников Георгия Давыдова, идея выделения специализированных филиалов из РЖД правильная. Практика работы "ТрансКонтейнера" последние полтора года, когда он находился на положении филиала, не удовлетворяла рынок. При этом Георгий Давыдов считает, что выделять из РЖД такие крупные структуры целиком неправильно. Желательно изначально разделить актив на две или три части по какому угодно принципу - географическому, например. Чтобы с самого начала конкуренция на рынке не деформировалась. С созданием "ТрансКонтейнера" у РЖД увеличивается возможность для маневра на рынке, считает старший аналитик Финансовой корпорации "УРАЛСИБ" Вячеслав Смольянинов. По его словам, рынок контейнерных перевозок - один из наиболее выгодных и прибыльных участков работы РЖД. Поэтому с точки зрения выделения прибыльных активов и привлечения для них внешнего финансирования это идея, которую достаточно легко можно продать инвесторам. Это существенно улучшит возможности привлечения внешнего финансирования для "ТрансКонтейнера".
Как рассказал президент Гильдии экспедиторов Семен Резер, выделение дочерних обществ из ОАО "РЖД" следует начать с доработки Устава железнодорожного транспорта. "В нем необходимо прописать, - говорит глава гильдии, - как должны работать выделенные структуры - "ТрансКонтейнер" или "Рефсервис". Установить рамки, в которых "дочки" будут эффективно действовать, конкурируя и развивая свой сегмент перевозок". Петр Баскаков вчера развеял опасения экспертов относительно свободной конкуренции на рынке перевозок после выделения из РЖД "ТрансКонтейнера". По его словам, компания начнет свою работу как независимый оператор и не будет претендовать на особые условия.
Гудок
"Трансконтейнер" отпустили на рынок
Напомним, что до сих пор "ТрансКонтейнер" работал на рынке как специализированный филиал ОАО "РЖД". Его становление как самостоятельного участника рынка контейнерных перевозок началось в марте 2003 года, когда было создано ГУ "Центр по перевозке грузов в контейнерах Министерства путей сообщения Российской Федерации" (ГУ "Трансконтейнер МПС России").Спустя полгода началось формирование на его базе структуры территориальных отделений. Сегодня "ТрансКонтейнер" имеет 17 таких отделений на дорогах и разветвленную агентскую сеть. Как заявил вчера после заседания правления президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, для формирования новой дочерней структуры компания передает крупнотоннажные контейнеры и 47 контейнерных площадок на всей сети. "Однако это не означает разбазаривания имущества РЖД, - добавил Владимир Якунин, - это формирование нового рынка и обеспечение на нем устойчивой позиции компании". По предлагаемой концепции выделения "ТрансКонтейнера" в самостоятельную структуру именно РЖД должны сохранить за собой его контрольный пакет (50 процентов плюс одна акция). По словам генерального директора "ТрансКонтейнера" Петра Баскакова, если совет директоров ОАО "РЖД" утвердит предложенную концепцию реформирования филиала, то как самостоятельная структура "ТрансКонтейнер" начнет функционировать в первом квартале 2006 года. Старший вице-президент ОАО "РЖД" Федор Андреев заявил, что первоначальная капитализация компании должна составить 13 миллиардов рублей.
И уже к 2010 году "дочка" ОАО "РЖД" должна стать привлекательным активом для инвесторов с капитализацией около 1 миллиарда долларов. Только по итогам работы следующего года выручка "ТрансКонтейнера" ожидается в размере 33 миллиардов рублей. В дальнейшем она должна постоянно расти, по прогнозам, на 15 процентов в год. Владимир Якунин сообщил журналистам, что в свободную продажу акции "ТрансКонтейнера" поступят не ранее 2007 года. Этот вопрос правление и совет директоров обсудят после подведения финансовых итогов первого года работы компании. В дальнейшем инвесторам предложат поучаствовать в аукционе по продаже 25 процентов акций. Отметим, что большинство экспертов оценили выделение "ТрансКонтейнера" в самостоятельную компанию как стимул для развития общего рынка перевозок. "Перед РЖД стоит довольно сложная задача: самим создавать рынок и самим создавать на этом рынке конкуренцию, - заявил "Гудку" аналитик группы "Центр Инвест" Михаил Ганелин. - Рынок контейнерных перевозок растет очень быстро. И с выделением этого актива в дочернее общество уровень конкуренции на рынке повысится, а правила игры станут более честными. Как показал опыт создания совместной компании РЖД с Дальневосточным морским пароходством "Русская Тройка", опасности для рынка в этом нет, только плюсы. Отказ от административного ресурса со стороны РЖД ведет к повышению качества управления активом за счет прозрачности выделяемой структуры. Становятся видны все поступления и расходы финансовых средств, а также возможность привлекать в развитие проекта сторонних инвесторов".
По словам президента Национальной ассоциации транспортников Георгия Давыдова, идея выделения специализированных филиалов из РЖД правильная. Практика работы "ТрансКонтейнера" последние полтора года, когда он находился на положении филиала, не удовлетворяла рынок. При этом Георгий Давыдов считает, что выделять из РЖД такие крупные структуры целиком неправильно. Желательно изначально разделить актив на две или три части по какому угодно принципу - географическому, например. Чтобы с самого начала конкуренция на рынке не деформировалась. С созданием "ТрансКонтейнера" у РЖД увеличивается возможность для маневра на рынке, считает старший аналитик Финансовой корпорации "УРАЛСИБ" Вячеслав Смольянинов. По его словам, рынок контейнерных перевозок - один из наиболее выгодных и прибыльных участков работы РЖД. Поэтому с точки зрения выделения прибыльных активов и привлечения для них внешнего финансирования это идея, которую достаточно легко можно продать инвесторам. Это существенно улучшит возможности привлечения внешнего финансирования для "ТрансКонтейнера".
Как рассказал президент Гильдии экспедиторов Семен Резер, выделение дочерних обществ из ОАО "РЖД" следует начать с доработки Устава железнодорожного транспорта. "В нем необходимо прописать, - говорит глава гильдии, - как должны работать выделенные структуры - "ТрансКонтейнер" или "Рефсервис". Установить рамки, в которых "дочки" будут эффективно действовать, конкурируя и развивая свой сегмент перевозок". Петр Баскаков вчера развеял опасения экспертов относительно свободной конкуренции на рынке перевозок после выделения из РЖД "ТрансКонтейнера". По его словам, компания начнет свою работу как независимый оператор и не будет претендовать на особые условия.
Гудок