25.08.11

«ТрансКонтейнер» организовал регулярный контейнерный поезд с терминала в порту Петербурга

ОАО «ТрансКонтейнер» организовало регулярный контейнерный поезд с нового терминала в порту Санкт-Петербурга, сообщила пресс-служба оператора.

Вчера отправился первый контейнерный поезд с терминала ЗАО «Четвертая стивидорная компания» (ЧСК, входит в группу «Морской порт Санкт-Петербург») в Большом порту Санкт-Петербурга назначением на станцию Москва-Товарная Октябрьской железной дороги.

Железнодорожная отправка 76-ти 20-футовых контейнеров линейного перевозчика Mediterranean Shipping Company S.A. (MSC) осуществлена с использованием 40 вагонов ОАО «ТрансКонтейнер».

Планируется, что поезд будет регулярно отправляться один раз в неделю по специально выделенной нитке графика. Данный вид сервиса предоставляется в кругорейсе на маршруте Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург.

«Запуску этого регулярного сервиса предшествовала большая подготовительная работа. В настоящее время мы активно развиваем сервис контейнерного поезда из терминалов Большого порта Санкт-Петербурга и уже вышли на стабильный объем перевозок с терминалов ЗАО «Первый контейнерный терминал» и ОАО «Петролеспорт». Переключение этих перевозок с автотранспорта на железную дорогу положительно сказывается на ситуации с пропуском автомобилей в портах, на снижении транспортной нагрузки на автомагистрали «Санкт-Петербург – Москва», – отметил директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге Дмитрий Морозов, слова которого приводятся в сообщении.

Железнодорожные отправки осуществляются с контейнерного терминала ЧСК впервые. В 2009-2010 гг. на терминале была проведена полномасштабная модернизация производственных мощностей и к настоящему моменту в эксплуатацию введено все технологическое оборудование. Производственная мощность терминала составляет 345 тыс. TEU в год.

Перевозки грузов морской линии MSC в контейнерных поездах ОАО «ТрансКонтейнер» осуществляются в рамках подписанного в апреле 2011 г. договора о сотрудничестве. Партнеры убеждены, что совместная работа позволит предлагать клиентам еще более качественный сервис. Для ОАО «ТрансКонтейнер» появление такого партнера, как MSC открывает новые возможности продвижения мультимодального сервиса в мировом масштабе, благодаря широкой географии присутствия линейного перевозчика.

Наша справка:

ОАО «ТрансКонтейнер» создано в марте 2006 года как дочернее общество ОАО «РЖД» и является ведущим железнодорожным контейнерным оператором в РФ. Компания эксплуатирует около 25,5 тыс. платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России – от Санкт-Петербурга до Владивостока – и управляет одним терминалом в Словакии. «ТрансКонтейнер» в 2010 году увеличил перевозки на 9,5% по сравнению с предыдущим годом – до 1,202 млн TEU.

В ноябре 2010 года «ТрансКонтейнер» провел IPO. В настоящее время крупнейшими акционерами оператора являются: РЖД (50% плюс одна акция), группа FESCO (12,5%), ЕБРР (около 9%), доверительный управляющий резервами НПФ «Благосостояние» (6,62%).

РЖД-Партнер