27.03.06

"ТрансГрупп довезет в "Шереметьево

Наконец нашелся частный инвестор, который выложит $130 млн на новую железную дорогу до терминалов аэропорта "Шереметьево . Строителем и совладельцем этой дороги должен стать железнодорожный оператор "ТрансГрупп , победивший в тендере на продажу 74%-ной доли в операторе проекта - компании "Аэроэкспресс .

ООО "ТрансГрупп АС один из крупнейших железнодорожных операторов в России с парком из 9500 вагонов по состоянию на 2005 г. Финансовые показатели компания не публикует. Ее основным владельцем значится эстонская фирма WorldWide Invest, представляющая интересы Сергея Глинки и Максима Ликсутова. ООО "Аэроэкспресс учреждено в 2005 г., 99% его долей получил тогда Международный аэропорт "Шереметьево (МАШ), 1% подконтрольное правительству Московской области ООО "Внештранссервис .

В начале 2006 г. "Аэроэкспресс выкупил 1% у "Внештранссервиса и 73% у МАШ и выставил их на продажу для привлечения средств в проект строительства железнодорожной ветки до "Шереметьево . Государственное "Шереметьево почти два года искало инвестора, готового построить железную дорогу до его терминалов. Бывший крупнейший аэропорт страны остался единственным в Москве лишенным железнодорожного сообщения. Специальные электрички до "Домодедово начали ходить в 2002 г., до "Внуково - в 2005 г. Проект железнодорожной ветки до "Шереметьево был готов еще в 1999 г., но РЖД и аэропорт никак не могли договориться о маршруте и финансировании дороги. Отчаявшись, аэропорт в 2004 г. организовал специальные электрички-экспресс от Савеловского вокзала до подмосковной Лобни, а дальше пассажиров везут на автобусах. А в прошлом году поиск инвесторов для строительства дороги в "Шереметьево начал "Аэроэкспресс . По плану "Шереметьево в аэропорт нужно протянуть 7-километровую ветку от платформы Шереметьевская (севернее Лобни). Стройка должна начаться уже этим летом и закончиться до конца 2007 г. Примерная стоимость всего проекта - 3,7 млрд руб., которые должны вернуться инвестору за семь лет за счет продажи билетов на новые электрички.

Заявки от инвесторов "Аэроэкспресс принимал до 16 марта, а итоги тендера стали известны вчера вечером. Конкуренцию победившей фирме "Дельта-Транс-Инвест (входит в "ТрансГрупп АС ) составляла "дочка "Трансмашхолдинга - Объединенная вагоностроительная компания ТМХ, рассказывают гендиректор "Аэроэкспресса Владимир Петров и гендиректор "Шереметьево Михаил Василенко. По словам Петрова, "ТрансГрупп предложила "лучшее финансирование на лучших условиях . Вчера Ликсутов воздержался от комментариев , заметив, что с его компанией "никаких документов по проекту не подписано . Не стали комментировать итоги тендера и в "Трансмашхолдинге . Обязательств у нового инвестора будет немало. Как следует из конкурсной документации, размещенной на сайте "Шереметьево , за долю в "Аэроэкспрессе инвестор должен полностью финансировать проект - от строительства ветки до покупки шести электричек. Вклад "Шереметьево за оставшиеся 26% в "Аэроэкспрессе - это права на земельные участки, по которым пройдет ветка, говорит Петров. "ТрансГрупп еще в прошлом году интересовалась веткой "Шереметьево .

В 2004 г. она запустила первый частный поезд "Москва - Калуга и искала возможности расширить этот бизнес. Эти планы одобряли и в РЖД, но дорога для "Шереметьево интересовала и саму железнодорожную монополию. В проекте инвестпрограммы РЖД на этот год даже резервировалось 1,9 млрд руб. на эту стройку. Вчера представители РЖД наотрез отказались комментировать эту тему. А директор департамента ФБК Игорь Николаев полагает, что у "ТрансГрупп могут возникнуть проблемы с монополией: "РЖД еще должна согласовать маршрут ветки; если бы выиграл "Трансмашхолдинг", проблем с этим согласованием было бы меньше . В России уже есть частные ветки, напоминает чиновник Минтранса: например, 160 км железной дороги, построенные "Суалом за $100 млн в Коми, или пассажирская ветка в Ейске Краснодарского края, которую местные власти продали в счет достройки частной компании "Вера . "А проект "Шереметьево", где совет директоров возглавляет глава Минтранса Игорь Левитин, тем более может рассчитывать на поддержку министерства , - добавляет чиновник. Петров же надеется, что РЖД все же найдет способ участвовать в проекте.

Ведомости