02.02.09

Точка опоры

DB AG приобрели профильный актив в Польше

Компания АО «Немецкие железные дороги» (DB AG) стала собственницей крупнейшей частной польской железнодорожной грузовой фирмы PCC Logistics.

Соответствующее соглашение было подписано в конце минувшей недели в Варшаве шефом DB AG Хартмутом Медорном и владельцем промышленной группы PCC Logistics Вальдемаром Пройснером. Хотя объём сделки держится в секрете, наблюдатели исходят из того, что она составляет несколько сотен миллионов евро. По их оценкам, сумма сделки вполне сопоставима с приобретением в 2007 году DB AG британской грузовой компании English Welsh & Scottish Railway (EWS), обошедшейся в 460 млн евро.

Фирма PCC Logistics специализируется в основном на перевозке угля, продукции химической промышленности и строительных материалов из Силезии в другие промышленные центры страны и за рубеж. В настоящее время на ней заняты 5800 сотрудников, а оборот в 2008 году составил 350 млн евро. Парк подвижного состава PCC Logistics насчитывает 400 локомотивов и 7700 вагонов.

PCC Logistics владеет в Польше восьмью процентами рынка, всё ещё существенно отставая от бывшего монополиста – национального грузового перевозчика Polskie Koleje Panstowe (PKP). Польские железные дороги прошли первый этап реформирования в 2001 году, когда группа PKP была разделена на несколько госкомпаний по видам перевозок. Национальным грузовым перевозчиком стала компания PKP Cargo S.A., пассажирские перевозки в дальнем следовании осуществляет PKP Intercity, а PKP PR является оператором в пригородном сообщении.

Всего же после либерализации рынка в Польше уже было создано в общей сложности семь десятков грузовых железнодорожных компаний, среди которых PCC Logistics занимает лидирующую позицию. В Польше также есть 400 км колеи 1520 мм, которая эксплуатируется в России, странах СНГ, Финляндии и Монголии. Этот участок дороги рассматривался Минтрансом и РЖД в рамках проекта продолжения широкой колеи в Европу до Вены (Австрия).

Комментируя сделку, Хартмут Медорн отметил: «С помощью PCC Logistics нам удастся увеличить объёмы грузовых перевозок и сохранить рабочие места. В экономически трудные времена этим поглощением мы лишний раз доказываем нашу способность успешно действовать в будущем, расширяя транспортные возможности и наращивая спектр сервисных услуг для клиентов в растущей Европе».

В свою очередь Норберт Бензель, возглавляющий в правлении DB AG подразделение «Транспорт и логистика», подчеркнул важное значение приобретения фирмы PCC Logistics для дальнейшей экспансии компании не только в регионе Центральной и Восточной Европы, но и дальше в сторону России и Китая. «Мы хотим сделать из PCC Logistics основную восточноевропейскую опору для нашей грузовой фирмы DB Schenker Rail, уже активно оперирующей, к примеру, в Венгрии и Румынии. Вполне возможно, что и новое наше приобретение в самое ближайшее время будет переименовано в DB Schenker Rail», – заявил он «Гудку».

Напомним, что только в последние годы компания DB AG стала владельцем целого ряда иностранных транспортно-логистических железнодорожных компаний: уже упоминавшейся британской EWS, американской Bax, итальянской Nord-Cargo, испанской Transfesa, а также одной португальской фирмы.

«Гудок», 02.02.2009