TNT развивает стратегию "Все внимание - сетям"
Во время ежегодной встречи с аналитиками в Лондоне TNT сделала два заявления.
Во-первых, полностью завершены налоговые расследования, которые были начаты в 2004 году, и урегулированы все вопросы в отношении британского налогового законодательства без дополнительных обязательств, кроме принятых ранее. Условное обязательство о выплате 100-250 миллионов евро более невостребовано, что значительно совершенствует профиль рисков компании.
Во-вторых, TNT продолжает развивать свою стратегию "Все внимание - сетям", которая была заявлена 6 декабря 2005 года. TNT успешно осуществила ее первый этап, нацеленный на преобразование структур компании и сейчас начинает второй - "Grow and Build Value" ("Рост и создание ценности"), который будет реализован в 2008-2012 гг.
Ключевые заявления правления компании TNT:
Прогнозы на 2007 год подтверждены;
Экспресс направление компании подчеркивает свои возросшие цели и ожидания в период 2008-2012 и усиливает прозрачность добавляя цели для своих развивающихся подразделений;
Почтовое направление продолжает переговоры с профсоюзами по поводу реструктуризации Почты Нидерландов; и уточняет цели для развивающихся подразделений относительно присоединения к Европейской почтовой сети;
TNT реструктурирует расходы в пределах 125-175 миллионов евро в почтовом подразделении на период 2007-2009. Следуя ранее сделанным заявлениям, компания сэкономит 150 миллионов евро в 2008/2009 годах, а к 2015 году будет экономить 360 миллионов евро в год;
Указанные данные включают все издержки на реализацию ранее заявленных планов и реструктуризацию системы доставки бандеролей в Великобритании;
Недавние протекционистские изменения почтового законодательства Германии привели к полному пересмотру позиции TNT на немецком почтовом рынке с последующей реструктуризацией в качестве возможного итога;
TNT уведомила соответствующие власти Нидерландов о том, что на немецком и британском рынках нет определенности в правилах конкурентной борьбы;
TNT начала исследование по дальнейшему ускоренному развитию в условиях непостоянного конкурентного окружения среди сетей доставки;
Что касается финансовой стратегии, TNT сделала ряд заявлений, где можно выделить основные:
Более точные и прозрачные финансовые цели для всех подразделений;
Нацеленность на уменьшение фактической налоговой ставки с 32% в 2006 г. до уровня 25-26 % к 2010 г.;
Намерение увеличить норму выплачиваемых дивидендов с сегодняшнего уровня около 35 % от нормированной чистой прибыли до порядка 40 % к 2010 г. Включая подразумеваемый рост доходов TNT, это в дальнейшем обеспечит рост денежной доходности на акцию;
Дополнительный обратный выкуп акций на сумму 100 миллионов евро в рамках ранее запланированной программы на 500 миллионов евро, помимо 200 миллионов евро, происходящего в настоящий момент.
Согласно данной финансовой стратегии TNT продолжит стимулировать выгоду для ее акционеров и других заинтересованных сторон в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Это будет включать незапланированные обратные выкупы акций на дополнительно появляющиеся деньги.
Питер Баккер (Peter Bakker), главный исполнительный директор группы компаний TNT, прокомментировал: "Мы можем с гордостью посмотреть на реструктуризацию нашего бизнеса, завершенную во время первой стадии стратегии "Все внимание - сетям". Следующая стадия нацелена на "Рост и увеличение ценности". В период стабильного развития нашего бизнеса мы стремимся получить прибыль от развивающихся и растущих подразделений экспресс и почтового направления. Это в своей основе больше относится к предпринимательству и иногда подвержено неожиданным политическим воздействиям, как показали последние изменения на немецком почтовом рынке. Концентрация на новых стратегических возможностях роста в сетях доставки позволяет нам строить сильную компанию, стремительно идущую вперед. Мы поставили перед собой ряд задач на период с 2008 по 2012 гг., и мы уверены в их реализации. Я вижу огромный потенциал группы компаний TNT и наших специалистов, что в дальнейшем принесет прибыль всем заинтересованным сторонам.
TNT является глобальным провайдером услуг в сфере международной почты, экспресс-доставки почтовых отправлений и корпоративных грузов, а также логистики. Штаб-квартира компании располагается в Амстердаме (Нидерланды). В TNT работает 159 тысяч человек, сфера деятельности компании охватывает более 200 стран. Прибыль в 2006 году составила 10,1 миллиарда евро, операционный доход составил 1 276 миллионов евро. Ценные бумаги TNT N.V. зарегистрированы на фондовой бирже Амстердама. TNT является социально ответственной компанией и является партнером Всемирной Продовольственной Программы ООН и Программы ООН по окружающей среде, направленных на борьбу против голода и загрязнения окружающей среды.
В России TNT Express работает c 1989 года и имеет 10 отделений: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске и Калининграде. Парк автомобилей составляет более 200 машин. Ежемесячно TNT выполняет около 125 тысяч заказов по доставке отправлений в Россию и из России. Охват региональной сети 5500 городов РФ. Штат сотрудников 700 человек.
АвиаПорт.Ру; 15.01.2008 г.