07.08.06

Tikkurila растет на импорте

Финская Tikkurila завершила процесс поглощения украинской компании Краски Колорит , став владельцем 100% ее акций. На украинском заводе финны намерены производить краску под ТМ Колорит дешевого ценового сегмента. Однако свое присутствие на рынке компания намерена увеличить с 5,5% до 10% за счет импорта красок среднего и высшего ценового сегмента. Эксперты говорят, что этому будет способствовать спрос украинцев на дорогую краску.

На прошлой неделе Tikkurila объявила о завершении покупки украинского предприятия Краски Колорит . В августе 2004 г. компания купила 49% Краски Колорит , а в этом году оставшиеся 51% акций. Продавец и сумма сделки не оглашаются. Теперь мы имеем 100% собственности ( Красок Колорит . Ред.) , говорит генеральный директор Тиккурила Райво Войт.

До конца года Tikkurila планирует увеличить мощности киевского предприятия до 6 млн. литров в год. На нем финская компания планирует производить водо-дисперсионные краски низкого ценового сегмента под ТМ Колорит . Вся остальная продукция Tikkurila будет импортироваться из Финляндии и России. В частности, планируется ввезти на украинский рынок краску ТМ Текс , которая на российском рынке в своем сегменте занимает 20%.

По оценке Tikkurila, объем украинского рынка лаков и красок составляет $400 млн. Именно за счет импорта продукции среднего и высшего ценового сегмента компания планирует увеличить до 2009 г. свою долю на украинском рынке с 5,5% до 10%. По оценкам президента Tikkurila Виза Пеккаринена, в этом году доля компании на украинском рынке составит 6,1%.

Потребительские настроения украинцев будут способствовать воплощению планов Tikkurila. По словам директора компании Международная маркетинговая группа Украина Дмитрия Роденко, крупные строительные фирмы отдают предпочтение краскам среднего и высшего ценового сегмента. Однако эта тенденция существует пока только в столице, уточняет директор по маркетингу компании Новая линия Юрий Михайленко. В Киеве население уже согласно платить больше за качество, однако регионы находятся на переходном этапе , говорит г-н Михайленко.

Тем не менее спрос на импортную продукцию растет, считают эксперты. Причиной этому служит ее удешевление за счет снижения таможенных пошлин. Сейчас отечественный производитель занимает 70% рынка, однако эта доля постоянно уменьшается , говорит г-н Роденко. По оценке экспертов, основными конкурентами Tikkurila в дорогом сегменте являются ТМ Caparol, Sadolin, Marchall, а в среднем ТМ Dufa, Caparol, Eskaro, Feidal. Доли этих игроков на рынке эксперты оценить не берутся.

Экономические Известия; 07.08.06