08.02.11

Терминалы порта Санкт-Петербург приближаются к пределу своих возможностей

Delta Shipping заявила о возможности введения congestion surcharge в порту Санкт-Петербург в случае, если ситуация не изменится к лучшему. Терминалы порта, по мнению линии, приближаются к пределу своих возможностей. Причиной этому является, во-первых, рост контейнеропотока, а, во-вторых, медленный вывоз груженых контейнеров. Линии говорят о тяжелой ледовой обстановке в порту.

Maersk Line отмечает, что в течении последних нескольких недель наблюдается значительный рост контейнерного грузопотока в Санкт-Петербург. В то же самое время перевозчики сталкиваются с тяжелыми погодными условиями и нехваткой автротранспорта, которые снижают пропускную способность контейнерных терминалов.

В настоящий момент обработка импортных и экпортных грузопотоков Maersk Line осуществляется на Первом Контейнерном Терминале и терминале Петролеспорт.

Значительные средства инвестируются в дополнительные мощности в Большом порту Санкт-Петербург, для поддержки растущих объемов перевозок наших клиентов.

Maersk Line предпринимает все возможные меры по своевременной доставке грузов, но в связи с избыточным грузопотоком и вышеупомянутой тяжелой погодной обстановкой, терминал судозахода может меняться. Назначение терминала выгрузки / погрузки зависит от ситуации в Большом Порту Санкт-Петербург. Maersk Line со своей стороны делает все возможное чтобы проинформировать своих клиентов заранее и в кратчайшие сроки.

Maersk Line настоятельно рекомендует своим клиентам осуществлять оперативный вывоз грузов с терминалов, чтобы тем самым обеспечить свободные площади для выгрузки новых контейнеров. Компания отмечает, что в связи с увеличением расходов на введение дополнительных мощностей и простоем судов возможно объявление сбора за перегруженность порта.

Кроме того, в связи с увеличением времени нахождения оборудования на терминалах возможно введение экстренного сбора за хранение/демерредж в портах перевалки грузов и в Санкт-Петербурге с уведомлением в кратчайшие сроки.

Как отмечают в Unifeeder, несмотря на то, что ледоколы работают круглосуточно, задержки при входе и выходе из порта неизбежны, поскольку контейнеровозы должны следовать в составе каравана за конкретным ледоколом. С учетом того, что толщина льда составляет 45 см, собственно швартовка к причалу также представляет определенные трудности. Все это может привести к задержкам и отклонению от расписания.

В ЗАО "Нева-Металл" считают, что проблемы, возникающие в петербургском порту в нынешнюю зиму, несравнимы с тем, что было в прошлом году. Как напомнил в разговоре с SeaNews коммерческий директор терминала Кирилл Романов, прошлой зимой трудности привели к тому, что та же Delta Shipping была вынуждена на время вообще уйти с "Невы-Металл". Сегодня вопрос так не стоит. По мнению К.Романова, в настоящее время у всех терминалов петербургского порта примерно одинаковые проблемы, связанные с погодными условиями. Январский анализ говорит о сокращении интенсивности обработки грузов, существовании задержек с обработкой флота. "Мы имели опыт обработки судов, которые несколько дней были задержаны на других терминалах", - отметил он.

В ООО "Гермес Форвардинг" SeaNews сообщили, что каких-либо проблем в плане доступа автотранспорта на контейнерные терминалы не существуют, а ситуация конца года в настоящее время нормализована. В компании отмечают, что сегодня на рынке имеется банальная нехватка траков. Имеющийся автопарк просто не может вывезти из порта скопившиеся контейнеры. В ООО "Северо-Западная логистическая компания" также говорят о дефиците автотранспорта. "С транспортом проблемы, его не так много. В целом, "идет плановая работа, слоты разобраны на сутки вперед, но это обычное дело, хотя хотелось бы, конечно, побыстрее". Как сообщили SeaNews в SeaConnect, в Петербурге надбавки были введены с 1 февраля в размере 50 евро за TEU. В компании поясняют, что все суда SeaConnect имеют ледовый класс и не испытывают каких-либо проблем при заходе в порт Петербург. Контейнеровозы приходят в порт по расписанию, однако не всегда могут сразу получить причал. На Первом контейнером терминале (ПКТ) говорят, что в период праздников ситуация с вывозом контейнеров не улучшилась. В первую очередь терминалы лимитирует склад, площадки не могут принять все, что приходить с моря. Разместить все доставляемые ящики проблематично, т.к. терминал действительно приблизился к пределу своей пропускной способности.

На ПКТ отмечают, что если прежде говорилось о проблемах с вывозом импортных контейнеров, то сегодня уже возникли сложности с завозом экспорта. Места под экспортные грузы не хватает, поэтому в обратном направлении суда уходят недозагружеными. Для линий это также является причиной обнародовать надбавку.

Trans-Port