20.12.05

Терминальная ситуация Желающих вложиться в строительство нового терминала в Шереметьево

становится все больше. Место Сбербанка, который раскритиковал предложенные ему 20% в проекте, готов занять Внешэкономбанк. До последнего времени единственным элементом конструкции Шереметьево3 был памятный камень, торжественно заложенный зимой 2001 г.

Уже тогда Аэрофлот торопился с запуском нового терминала, поскольку два существующих с нагрузкой не справлялись: в 2000 г. Шереметьево обслужило около 11 млн человек при пропускной способности в 9 млн. А в этом году перегруженное Шереметьево впервые уступило первенство Домодедово . Но стройка Шереметьево3 стартовала только летом этого года, когда совет директоров Аэрофлота наконец определил точный список инвесторов и будущих акционеров Терминала . По решению совета сам перевозчик должен оставить себе лишь 30% акций оператора проекта, 25% плюс 1 акция продать Шереметьево , а оставшиеся 45% Сбербанку и Внешторгбанку (ВТБ). В августе Аэрофлот подписал договор о намерениях с ВТБ, пообещав ему блокпакет Терминала . Сбербанку осталось меньше 20% в проекте. Как объяснил гендиректор Аэрофлота Валерий Окулов, Сбербанк сам в начале года попросил такой пакет. Но предправления Сбербанка Андрей Казьмин заявил Ведомостям , что настаивает на паритете с Внешторгбанком и уже не согласен на меньшее.

Официального отказа от сделки с Аэрофлотом банк в компанию не направлял, говорит заместитель гендиректора авиакомпании Лев Кошляков. Однако заменить Сбербанк уже вызвался другой претендент Внешэкономбанк (ВЭБ). Нас устраивает доля в 20% [ Терминала ], это вполне солидный пакет , заявил в пятницу председатель ВЭБа Владимир Дмитриев. ВТБ и ВЭБ смогут совместными усилиями обеспечить финансирование Шереметьево3 , добавил он. Самостоятельно Аэрофлот привлек на проект $130 млн. До конца января перевозчик должен закончить оформление этих инвестиций как вклада в уставный капитал Терминала . А в феврале марте уже будут заключаться сделки по продаже его акций, уточняет Кошляков. Но пока Сбербанк официально не откажется от оферты Аэрофлота на 20% Терминала , другому претенденту они продаваться не будут, добавляет он. Окулов на прошлой неделе заявил, что $130 млн Аэрофлота хватит как раз до марта. А глава ВТБ Андрей Костин в пятницу поторопил компанию с выбором партнеров: Время идет, чем скорее состоится сделка, тем легче будет организовать финансирование . Торопит Аэрофлот и чиновник Минэкономразвития, опасаясь, что сроки сдачи Шереметьево3 опять могут сдвинуться. Допускает такой вариант и первый заместитель гендиректора Внуково Виталий Ванцев: Если к марту новых денег не будет, все будет зависеть от генподрядчика турецкой Enka: согласится ли она временно взять на себя финансирование стройки . Александр Ортенберг, технический директор компании Strabag, проигравшей Enka тендер по Шереметьево3 , уверен, что подрядчик пойдет навстречу Аэрофлоту . Дватри месяца под гарантии компании Enka сможет сама поддерживать стройку, вот только затянуться строительство может и в этом случае, замечает он. Самым жестким условием подряда были сроки сдачи объекта октябрь 2007 г., так что Enka скорее всего в обмен на помощь попросит именно послаблений по срокам, считает Ортенберг. В Enka дать комментарии отказались.

Ведомости