04.04.08

Терминал в деревне

РБК daily; 04.04.08

Для металлов и фруктов построит в Ленобласти компания «Рускон-Т» «Рускон-Т», аффилированная с московским транспортным холдингом «Дело», построит внепортовый логистический контейнерный терминал в деревне Старицы Гатчинского района Ленинградской области. Мощность терминала составит около 80 тыс. TEU в год. Заявленный объем инве­стиций — 19 млн долл. Эксперты называют выбранное место удачным, отмечая также, что строительство терминалов для обработки морских грузов во внепортовой зоне становится все более перспективным направлением бизнеса.

Группа компаний «Дело» включает семь бизнес-направлений: контейнерное, стивидорное, железнодорожное, нефтяное, экспедиторское, морское, а также транспортно-экспедиторский комплекс в Калининградском порту. Функцию управляющей компании группы выполняет ООО «Дело-Центр», которое базируется в Москве. Стоимость активов ГК «Дело» — более 100 млн долл. Операционная прибыль за 2006 год — 14 млн долл. За этот период ГК «Дело» обслужила около 84 тыс. TEU контейнеров, что составляет около 4% российского рынка морских контейнерных перевозок.

Терминал разместится на территории бывшей производ­ственной базы инертных материалов (бетонный завод) в деревне Старицы Таицкого городского поселения. Через него будут экспортироваться цветные металлы и бумага, импортироваться — фрукты, консервы и бытовые приборы. Планируется, что на строительство терминала уйдет полтора года. Срок окупаемо­сти проекта составит пять-шесть лет.

Аналитики называют в каче­стве конкурентов «Рускона» компании «Стерх» и «Евросиб» и предполагают, что на терминале может разместиться таможенный пост. «Сейчас многие строят терминалы во внепортовых зонах, куда грузы доставляются сухим путем, — говорит руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости «Knight Frank Санкт-Петербург» Влади­слав Ковалевский. — Это более эффективно, чем аналогичное строительство в самих портах, где наблюдается сильная концентрация грузов, вызывающая, например, трудности с логистикой. Кроме того, конфигурация порта постоянно меняется». Выбранное место г-н Ковалевский оценивает как удачное. С ним согласен генеральный директор компании «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Георгий Рыков: «Сейчас в районе заканчивается строительство Кольцевой автомобильной дороги. После этого транспортная ситуация в районе значительно улучшится».

В свою очередь директор департамента оценки и аналитики Becar Commercial Property St Petersburg Игорь Лучков отмечает, что земля в Гатчинском районе сейчас стоит 100—150 долл. за 1 кв. м. «Поэтому заявленный объем инвестиций в проект на уровне 20 млн долл. средний для рынка. Возможно, на выходе проект будет дороже», — отметил он. С коллегой согласен управляющий партнер АРИН Игорь Горский. По его словам, именно покупка земли под проект станет основной инвестицией девелопера. «О желании выхода компании «Рускон-Т» на рынок логистиче­ских терминалов Петербурга стало известно примерно полгода назад. Не исключено, что для реализации проекта будет привлечен западный капитал», — заключил эксперт.