17.06.09

Терминал пошел в рост

«Российские транспортные линии» начнут растаможивать автомобили на собственном терминале в Новошахтинске. Компания рассчитывает, что до конца года через него пройдут 37 000 машин

Российские транспортные линии«(РТЛ) вчера открыли вторую очередь логистического терминала под Новошахтинском, в 14 км от российско-украинской границы. Его территорию расширили с 15 до 20 га и построили склад временного хранения. Это позволит привозить автомобили на терминал РТЛ и проводить там таможенное оформление, затем РТЛ доставляет машины дилерам, говорят пиар-директор РТЛ Елена Жаданова и первый заместитель начальника ростовской таможни Андрей Моложавенко. Терминал теперь вмещает в два раза больше машин — 13 000, сказал генеральный директор РТЛ Константин Сковорода.

С июля 2008 г., когда запустили терминал, инвестиции в проект составили $4 млн, говорит Сковорода.

За год работы через площадку в Новошахтинске перевалено 40 000 автомобилей, которые оформляли на таможне, продолжает Сковорода. До конца года он планирует перевалить не менее 37 000 автомобилей. По его словам, логистические услуги его компании позволяют дилерам сэкономить время, а также «до нескольких сотен евро» на доставке каждого автомобиля в зависимости от марки.

РТЛ пока подписала только один контракт — с General Motors (GM). Компании удобно завозить через Новошахтинск автомобили с украинского автозавода GM в Запорожье (выпускает Chevrolet Lanos), это позволяет экономить на логистике, отметил менеджер GM CIS. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за пять месяцев 2009 г. продажи Lanos в России упали на 44% (12 233), но в мае по сравнению с апрелем выросли на 9% до 2107 авто.

По прогнозам Минпромторга, в 2009 г. в Россию будет импортировано до 747 000 автомобилей (в 2008 г. — 2 млн). До 80% импорта легковых автомобилей в европейскую часть России проходит через Финляндию и порты Санкт-Петербурга, говорит гендиректор Black Sea Forum Сергей Евмененко. На Юге автомобили импортируют в основном через украинские порты — Ильичевск и Одессу, отмечает аналитик Seanews Лилия Аксенова. По ее словам, в южных портах практически исчерпан потенциал роста, слабо развита инфраструктура. РТЛ удачно построила свой терминал у границы; несмотря на снижение импорта, она сделала хороший задел на будущее: по новым таможенным правилам все грузы должны оформляться в 30-километровой приграничной зоне, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов.

Всего в аренде у РТЛ 50 га земли. Сковорода говорит, что увеличение площадей терминала в Новошахтинске будет зависеть от контрактов.

Перевалить до конца года 37 000 автомобилей вполне реально, но при условии, что со второго полугодия спрос начнет восстанавливаться, говорит аналитик УК «Финам менеджмент» Владислав Кочетков. Пока же падение спроса в регионах доходит до 60% за пять месяцев года, поэтому экономия на логистике весьма кстати для дилеров, добавил он.

Ведомости – Ростов-на-Дону; 17.06.2009