03.07.08

Терминал быстрой загрузки

ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) ввело в эксплуатацию новый зерновой терминал по перевалке зерновых и масличных культур мощностью 4 млн тонн в год.

Строительство Новороссийского зернового терминала началось в 2004 году. Опытная перевалка грузов на терминале началась в августе 2007 года. Объём инвестиций в проект составил $82,6 млн. Генеральным подрядчиком строительства терминала выступила фирма East Point Holding. Период окупаемости с учётом инвестиционного периода составляет 6,8 года. Планируемый объём перевалки – 2885 тыс. тонн в год.

Новый терминал будет глубоководным, позволяющим принимать суда водоизмещением до 50 тыс. тонн, оснащённым перегрузочным оборудованием, в том числе для перевалки с речных судов по принципу «борт-борт», и способным единовременно хранить до 120 тыс. тонн зерна.

Зерновой терминал рассчитан на приём с железнодорожного и автомобильного транспорта зерновых и масличных культур, сушку и очистку отдельных партий зерна с последующей отгрузкой их на водный транспорт.

Ввод в эксплуатацию Новороссийского зернового терминала является частью реализации инвестиционной программы ОАО «НМТП», направленной на развитие и рост мощностей с концентрацией на высокорентабельных грузах. Как заявил генеральный директор ОАО «НМТП» Игорь Вилинов, «Новороссийский зерновой терминал становится самым скоростным перегрузочным комплексом в России. Ввод его в эксплуатацию позволит порту увеличить объёмы перевалки зерна и закрепить лидирующие позиции ОАО «НМТП» по перевалке данного вида груза. Новый терминал также позволит грузовладельцам, осуществляющим экспортные операции через Новороссийский порт, значительно экономить на фрахте судов: к примеру, загрузка парохода класса PANAMAX будет осуществляться за 72 часа, в то время как в среднем его загрузка в портах происходит в течение 120 часов».

Аналитик инвестиционной компании «Велес-Капитал» Марина Иркли отметила, что Новороссийский порт обеспечивает порядка 50% перевалки зерна через российские порты. При этом доля доходов от перевалки зерна в общей структуре выручки составляет 7% по итогам 2007 года против 5% по итогам 2006 года. Зерно – наиболее рентабельный груз. Стоимость перевалки зерна – одна из самых высоких по сравнению с остальным спектром обрабатываемых НМТП грузов. Кроме того, в 2008 году тарифы на перевалку зерна увеличились на 35%. «Мы рассматриваем данную новость как нейтральную для рынка акций компании, так как, несмотря на все положительные моменты, в перспективе доля зерна в выручке НМТП останется на прежнем уровне. Новороссийский порт осуществляет ряд проектов в контейнерном бизнесе, отдавая этому сегменту большие приоритеты», – отметила эксперт.

«Гудок», 01.07.2008