06.12.12

Татарстанская таможня имеет высокий уровень доверия

В Татарстанской таможне уделяют особое внимание организации приёма граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, говорит Пресс-служба ПТУ.

Контактная информация (приемные дни руководства таможни, номера телефонов «прямых» и «горячих» линий, «телефона доверия», адрес электронной почты) размещена на Интернет-ресурсах и информационных стендах в местах совершения таможенных операций. Для экстренных ситуаций, связанных с проблемами при проведении таможенных процедур и требующих немедленного вмешательства руководства таможни, обнародован личный е-мейл первого заместителя начальника таможни. Наличие оперативных каналов связи позволяет таможенным органам всегда «держать руку на пульсе» и реагировать на обращения граждан практически в режиме «он-лайн».

За 9 месяцев текущего года в таможню поступило 131 письменное обращение от граждан. Все заявления пришли в электронной форме: 5 - на официальный почтовый ящик таможни в сети Интернет, остальные получены посредством Интернет-приемной, расположенной на страничке таможни на Портале Правительства Республики Татарстан. Из 131 обращения только одно подпало под категорию «жалоба». В ней гражданин N оспаривал действия Казанского таможенного поста. Предмет спора - предназначение товара, поступившего в его адрес в международном почтовом отправлении. Должностные лица поста посчитали, что 16 ботинок, исключительно на левую ногу, скорее всего, являются «образцом» для какой-нибудь торговой точки, но хозяин посылки настаивал – все для личного пользования. Не достигнув консенсуса, N написал в вышестоящий таможенный орган – Татарстанскую таможню - жалобу… Всесторонне рассмотрев данную проблему и приняв во внимание множество факторов (редкое пересечение им границы, отсутствие статуса индивидуального предпринимателя, наличие большого количества членов семьи, объяснение факта пересылки «одноногой» обуви – беспокойством о сохранности при пересылке) жалобу в таможне удовлетворили...

Тематика остальных 130 обращений граждан касалась разъяснений нюансов таможенного законодательства Таможенного союза. Кстати, вопрос о порядке совершения таможенных операций в отношении автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, вполне может претендовать на первую строчку в рейтинге популярности. Немало и вопросов социальной направленности: от «где учат профессии таможенника?» до «как устроиться на работу в таможню?». Ни одно из обращений не остается без внимания: на каждое готовится обстоятельный ответ профильными подразделениями. О полноте ответов свидетельствует тот факт, что повторных обращений по одному и тому же вопросу в таможню не поступало. К тому же, здесь ни разу не были нарушены сроки предоставления информации, более того она предоставлялась незамедлительно.

Кстати, проконсультироваться гражданин может и лично, непосредственно в таможне. Полномочиями по консультации в области таможенного дела наделен правовой отдел таможни, который ежедневно, в установленном режиме, консультирует как физических, так и юридических лиц. За 9 месяцев они провели 650 консультаций (устных и письменных). Высокая компетентность, грамотность должностных лиц отдела позволяет гражданину при обращении к ним объективно оценить собственные риски и уверенно почувствовать себя в правовом поле.

В настоящее время Татарстанская таможня имеет высокий уровень доверия со стороны бизнес-сообщества. Об этом свидетельствуют данные недавнего опроса участников внешнеэкономической деятельности. К примеру, в случае своего несогласия с действиями (бездействиями) таможенного поста 78 % обратятся непосредственно в Татарстанскую таможню. Более того, 81 процент, от общего числа опрошенных, выразили уверенность, что таможня всегда решит вопрос непредвзято и беспристрастно. Такое доверие вполне оправдано и обусловлено всей деятельностью Татарстанской таможни: оперативный и качественный таможенный контроль в рамках действующих норм.

VCH.RU