Татарстан отправил первый контейнерный поезд с международными заказами
В Татарстане стартовали регулярные контейнерные перевозки: 24 сентября в Санкт-Петербурге встретили состав из 57 40-футовых контейнеров с татарстанскими товарами для зарубежных заказчиков, которые погрузили на международный контейнеровоз компании Maersk.
Как пояснили в пресс-службе уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарида Абдулганиева, теперь импортные грузы для татарстанских предприятий могут доставляться в контейнерах по фиксированному расписанию «до двери» в республике, а продукция татарстанских экспортеров — в обратном направлении конечным покупателям на зарубежные рынки.
Поезда будут курсировать по кольцевому маршруту порт Санкт-Петербург — Татарстан (Елабуга) — порт Санкт-Петербург раз в неделю, вместимость поезда составляет порядка 60 40-футовых контейнеров.
Абдулганиев отметил, что до сегодняшнего дня Татарстан не был включен в глобальную сеть контейнерных грузоперевозок, что делало экспортные и импортные операции наших предприятий менее конкурентными на международном рынке. Для решения данного вопроса был проведен ряд переговоров с лидерами в области контейнерных перевозок и татарстанскими предприятиями, которые завершились подписанием 30 июня соглашения между президентом РТ Рустамом Миннихановым и гендиректором «Maersk Восточная Европа» Жолтом Катоной о стратегическом партнерстве по развитию международных контейнерных перевозок на территории республики.
«Мы делаем первый шаг по включению предприятий республики в международную сеть регулярных контейнерных перевозок. В дальнейшем мы планируем запустить контейнерные поезда в Татарстан и обратно из портов Новороссийск и Находка. Также прорабатываются прямые железнодорожные отправки товаров между Китаем и Татарстаном. Это даст возможность как импортерам, так и экспортерам из РТ выходить на глобальные рынки по максимально эффективным маршрутам, улучшит их логистику и снизит транспортные издержки», — отметил Катона.
В РТ от контейнерных перевозок ждут и существенной экономии: за счет снижения затрат на отгрузку товаров на предприятии-поставщике и транспортных расходов по доставке груза конечному получателю, использования современных цифровых решений и ряда других факторов экономия на логистике участников внешнеэкономической деятельности может достигать 10−15%.