26.01.17

Тарифы на проезд большегрузов могут повысить вдвое

Тариф системы «Платон» будет повышен, но размер этого повышения будет согласован с бизнесом, сообщили в Минтрансе России. Ранее предполагалось, что тариф будет увеличен уже 1 марта, причем сразу вдвое, потом дату перенесли на апрель. Сейчас 1 км пути обходится перевозчикам в 1 руб. 53 коп., после повышения тариф составит 3 руб. 6 коп. за километр. Есть ли экономическая выгода в повышении тарифа и оправдал ли себя «Платон»? Ведущий «Коммерсантъ FM» Марат Кашин обсудил тему с директором Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Татьяной Кулаковой и членом координационного совета ассоциации «Дальнобойщик» Андреем Лукиным в рамках программы «Pro et Contra».

Татьяна Кулакова: «Определение размера тарифа после обсуждения с перевозчиками — это политический компромисс, это направлено именно на снижение конфликтности. А с точки зрения экономики понятно, что повышение тарифа неизбежно в силу того, что у нас высокая потребность в появлении новых источников финансирования дорожного хозяйства. «Платон» — это одна из таких систем, помимо того, что у нее есть еще и другие функции, направленные на регулирование отрасли автомобильных перевозок. С помощью системы «Платон» было собрано в бюджет около 20 млрд руб. Планировалось собрать больше, но в силу того, что тариф был снижен, сумма оказалась меньше. Собранные деньги были направлены на различные региональные проекты».

Андрей Лукин: «Если будут соблюдены два условия работы системы «Платон» — это ожидаемое повышение платы и контроль за взиманием денег (на сегодняшний день систему «Платон» оплачивают примерно процентов 30-40 перевозчиков), то мы сразу получим усиление социальной напряженности. Малый бизнес в сфере грузоперевозок уже находится в тяжелейшем положении. Во-вторых, это вызовет моментальный рост цен на все товары и услуги. Я даже боюсь предположить, что произойдет, если граждане на фоне экономического кризиса получат еще один бешеный скачок цен. Кроме того, это ударит по конкурентоспособности экономики».

Коммерсантъ FM