08.06.17

Тарифицируемый вес​

Автор: Виктор Соковнин, руководитель агрегатора грузоперевозок B2B-Китай (сайт: http://www.b2b-china.pro)

Что такое тарифицируемый вес груза?

Стоимость перевозки груза авиатранспортом (включая авиаперевозку и международную курьерскую доставку) и морским сборным контейнером (LCL) рассчитываются на базе Веса брутто или Габаритного веса (Dimensional Weight), в зависимости от того, какой из них больше.

Вес, который окажется большим, берут в качестве тарифицируемого веса, и именно за этот вес вы будете платить (у этого термина также есть синоним «учетный вес»).

Понятие габаритный вес, порой, может поставить в тупик при расчете стоимости доставки груза из Китая. Мы надеемся, что в ходе прочтения данной статьи вы проясните для себя этот вопрос и вам будет легче найти оптимальный по цене вариант перевозки из Китая.

Определение

Если мы хотим определить тарифицируемый вес, сначала нужно разобраться в особенностях двух типов веса.

1. Вес брутто – реальный общий вес груза вместе с упаковкой. Этот вес измеряется при помощи различных весов.

2.Габаритный веc (DIM weight) или «объемный вес», рассчитывается как Объем /Габаритный коэффициент). Например, если груз перевозится в обычной картонной коробке - (длина x ширина xвысота) / (габаритный коэффициент).

Габаритный коэффициент, или грузовой коэффициент – это величина, определяемая перевозчиками. Эта величина может варьироваться в разных странах.

Габаритный коэффициент для грузов из Китая:

  • 5000 см³/кг = 200 кг/м³ (применительно к курьерской доставке из Китая, включая такие службы, как UPS/TNT/FedEx/DHL)
  • 6000 см³/кг = 166.667 кг/м³ (для грузовых авиаперевозок, применительно для всех авиакомпаний)

После того, как расчет габаритного веса сделан, его нужно сравнить с фактическим весом груза. Тот вес, который тяжелее, и будет являться тарифицируемым весом.

Большинство китайских поставщиков пользуются метрической системой для заполнения Упаковочного листа, а именно, берут за единицу измерения килограмм или тонну, сантиметр кубический или метр кубический. Поэтом пересчет величин делать не потребуется.

Вес и объем груза

Различные типы грузов имеют разное соотношение между объемом и весом. Некоторые грузы могут весить меньше, но занимать при этом больше места. Другие же могут быть тяжелее, но меньше по объему. Для перевозчика здесь важен баланс.

Рассмотрим пример. Поставщик экспортирует хлопок, реальный вес которого достаточно невелик, но места такой груз занимает довольно много. В данном случае, если тариф на авиаперевозку взимался бы исходя из реального веса груза, с точки зрения грузоотправителя, заказывающего перевозку металлических пластин такого же веса, было бы несправедливо платить за перевозку сумму больше.

В этом заключается важность объемного веса: необходимо привести габариты груза и его реальный вес к точке равновесия.

Калькулятор тарифицируемого веса для грузовых авиаперевозок из Китая

Чтобы рассчитать, за какой вес груза вы будете платить, нужно иметь размеры упаковки. Вы можете просто воспользоваться информацией, предоставленной продавцом товара, и сделать расчет самостоятельно.

Шаг за шагом:

Данные об упаковке → Объем → Габаритный вес → Сравнить габаритный вес с весом брутто → Тарифицируемый вес

Габаритный вес применительно к авиаперевозкам из Китая

Если расчеты делаются в сантиметрах, используется формула «общий объем (см³) разделить на 6 000».

Если расчеты делаются в метрах, используется формула «общий объем (м³) разделить на 0.006)».

Габаритный вес применительно к курьерской доставке (UPS/TNT/FedEx/DHL) из Китая

Если расчеты делаются в сантиметрах, для расчета используется формула «общий объем (см³) разделить на 5 000».

Если расчеты делаются в метрах, для расчета используется формула «общий объем (м³) разделить на 0.005».

Пример:

Ваш поставщик в Китае отправляет вам коробку длиной 100 см, шириной 80 см, высотой 60 см, весом брутто 50 кг.

Вес брутто

Габаритный вес

Тарифицируемый вес

Авиаперевозка

50

100x80x60/6000=80

80

Курьерской

службой

50

100x80x60/5000=96

96

Все авиаперевозчики проверят этот расчет для своего финального инвойса.

Калькулятор тарифицируемого веса морских LCL грузов из Китая

На практике расчеты габаритного веса необходимо делать не только для груза, перевозимого авиатранспортом, но также для поставок LCL применительно к тарифицируемой единице груза.

Правило расчета веса груза, перевозимого морским сборным контейнером (LCL): 1 метр кубический равен 1 метрической тонне (1 000 кг). Это значит, что любой груз объемным весом 1 м3будет считаться грузом весом в 1 тонну, и за его перевозку будет взиматься соответствующий тариф.

И наоборот, если объемный вес груза более одного метра кубического, тариф на перевозку в сборном контейнере рассчитывается по большей из величин – вес брутто или объемный вес.

Пример:

Паллета длиной 1,2 м и шириной x 1,2 м, высотой 1,5 м и весом брутто 1 тонна.

Реальный вес брутто (1 тонна) сравниваем с габаритным весом (2,16 тонны: 1.2×1.2×1.5), поэтому плата за перевозку будет начисляться на основании большей цифры – 2,16 тонны. Вы можете просто сравнить величину габаритов (кубометры) и величину веса брутто (тонны), и выбрать большую из этих двух цифр.

Имейте в виду: китайские экспедиторские компании также имеют ограничение – минимальный габаритный вес груза должен быть не менее 1 метрической тонны или 1 кубометра. В случае если объем/вес поставки меньше 1 м3 или 1 метрической тонны, плата за перевозку будет взиматься по минимальному тарифицируемому весу/объему.

Резюме

Транспортные расходы – один из решающих факторов, определяющих конкурентоспособность бизнеса. Стоимость перевозки товара зависит от его фактического веса и габаритного веса.

1. Если вы выбрали авиаперевозку вашего груза, будь то услуги авиаперевозчика или международной службы курьерской доставки, воспользуйтесь формулой расчета тарифицируемого веса, которая представлена выше.

2. Если ваш груз перевозится морским сборным контейнером, выберите большую из величин – объем груза в кубометрах или вес груза в тоннах – это и будет тарифицируемый вес.