26.09.06

Таможня занялась омоложением

Таможенная ставка для большегрузных тягачей и дизельных грузовиков общей массой больше пяти тонн составит 2,2 евро за 1 куб.см. Раньше такие высокие ставки действовали лишь в отношении грузовиков старше семи лет. Теперь ввозить в страну пятилетние грузовые машины станет экономически невыгодно. Дело в том, что у магистральных тягачей объем двигателя редко составляет меньше 10 литров и, как правило, приближается к 20 литрам. В Европе цена грузовиков 2001 года выпуска Volvo SH12 составляет 43 тыс. евро, а Man TGA 35 тыс. евро. Еще вчера машины в возрасте от пяти до семи лет можно было растаможить с уплатой 15% ввозной пошлины и 18% налога на добавленную стоимость (НДС). Их цена увеличивалась на 11,5 тыс. 14,2 тыс. евро. С сегодняшнего дня при минимальном объеме двигателя 10 литров придется заплатить 22 тыс. евро в виде пошлины и еще около 11 тыс. евро как НДС.

Как оказалось, от нововведения перевозчики почти не пострадают. На текущих закупках для обновления автопарка новые пошлины не скажутся, уверяет пресс-секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Антонина Камчатова. Для международных перевозок ввозятся большей частью новые машины, соответствующие действующим в ЕС экологическим нормам Евро-4 . А в России еще действуют нормы Евро-2 , говорит Антонина Камчатова. Покупать новые машины ниже Евро-3 смысла нет, потому что новые нормы начнут действовать в нашей стране уже через два года . Генеральный директор московской компании Авто-Инвест Виктор Юделевич заявил Гудку , что он давно берет новые грузовики в лизинг, чтобы не платить за их растаможку 5% пошлины и 18% НДС.

Однако его смущает, что из-за нынешнего повышения пошлин для него сильно подорожают уже взятые в лизинг машины. Пять лет назад мы брали в финансовый лизинг (подразумевает последующий выкуп лизингового имущества по остаточной цене. Гудок ) новые грузовики, говорит он. Теперь, чтобы поставить их на баланс, надо растаможить их по новой заградительной ставке .

Гудок gudok.ru 26.09.06