16.03.07

Таможня ускорит курьеров

Операторы международных экспресс-перевозок смогут легализировать свои региональные филиалы и открывать при них зоны таможенного контроля.

Гостаможслужба готовит приказ, предусматривающий создание региональных сортировочных станций (РСС). По словам замдиректора департамента организации таможенного контроля Гостаможслужбы Виталия Заколодяжного, компании — UPS, DHL, TNT и FedEx — сами будут принимать решение насчет РСС и выделения необходимых площадей.

Замдиректора по таможенно-брокерской работе компании UPS Александр Землянников видит преимущество РСС в том, что при них можно будет создать зону таможенного контроля, что позволит перевозчикам дольше хранить грузы. «Мы сможем поместить грузы в свою зону таможенного контроля, где они смогут находиться до 3 месяцев. Сейчас мы вынуждены отправлять груз в региональную таможню и оформляем 10 дней. И если за 10 дней наш агент не успевает оформить груз, тот зависает, его нельзя сдать ни на лицензионный склад, ни на таможенный»,— говорит господин Землянников.

По его словам, для работы в РСС будет выделен таможенник, что должно повысить оперативность оформления экспресс-отправлений. По мнению господина Землянникова, перевозчики будут заинтересованы в открытии при РСС постоянных зон таможенного контроля, тогда как временные зоны могут оказаться для них затратными. Заинтересованность перевозчиков в открытии РСС будет зависеть от объемов грузопотока в том или ином регионе. Так, UPS может юридически закрепить статус своих филиалов в Одессе, Львове и Луганске. Открытие РСС не скажется на доходах компаний, а скорее улучшит их сервис.

Исполнительный директор компании TNT Игорь Кругляк сказал «i», что легализированные РСС смогут взаимодействовать с таможней, так как центральные сортировочные станции взаимодействуют с таможней в Киеве. «Это позволит нам проводить полный комплекс таможенного оформления собственными силами в региональных областных центрах. Если в Киеве у нас есть технологии по взаимодействию с таможней и отдельно выделенное подразделение, то в областных центрах этого нет и подход к экспресс-перевозчикам отличается. Нововведение упростит нам некоторые моменты в таможенном оформлении»,— говорит господин Кругляк.

Экономические Известия; 16.03.07