Таможня убавит автозвук
Таможенный сериал "пресеки серый импорт" продолжается. Теперь ФТС зачистит рынок автозвука. Колонки и магнитолы могут подорожать на 20 30%. Их ждет судьба автозапчастей и мобильников.
На встрече в отраслевой ассоциации РАТЭК производителям car audio было рекомендовано в течение недели предоставить отпускные прайс-листы на свою продукцию РАТЭК, которая перешлет списки Федеральной таможенной службе, пишет "Бизнес". "Мы продлили сроки до 4 апреля, и если до этого срока нам не пришлют прайсы, мы составим их сами по данным добросовестных участников рынка", говорит PR-директор РАТЭК Антон Гуськов. По данным РАТЭК, объем рынка car audio $450 500 млн в год. По разным данным, доля "серого" импорта составляет около 30 40%. В цене товара таможенные сборы составляют около 35%.
Напомним, что на заседании российского правительства, состоявшемся в конце 2005 г., министр экономического развития и торговли Герман Греф заявил, что таможенные платежи за ввозимые в страну мобильные телефоны выросли в 16,8 раза. Произошло это после того как таможенники ввели так называемые "справочные цены".
Таможня "догадалась" справиться об истинной цене
импортируемой техники у фирм-производителей. Тем, кто ввозил мобильные телефоны, пришлось указывать в декларации цены, в среднем в 5,7 раза выше, чем раньше. Вскоре участь мобильников постигла и бытовую технику с электроникой, а затем и автозапчасти.
Очевидно, что результаты по телефонам впечатлили членов правительства, и те решили не останавливаться на достигнутом. Министр экономического развития Герман Греф поручил ФТС собрать в 2006 г. 60 млрд рублей дополнительных доходов. Таможенники собрались с силами, задействовали скрытые ресурсы и со всем этим обрушились сначала на поставщиков бытовой техники и электроники, автозапчастей, а теперь, судя по всему, и на car audio. Если ФТС добьется своего, и весь поток товаров этой категории легализуется, то план Грефа по дополнительным сборам может быть даже перевыполнен.
Другое дело, что расплачиваться за все инициативы придется, как всегда, нижнему звену магазинам, которые вынуждены будут взвинтить цены, и покупателям, которым ничего не останется, как покупать товары по этим ценам.
Деловой Петербург 30.03.06