11.10.10

Таможня работает с учетом мнения общественности

Преподаватель из Петрозаводска отставил отзыв: «Пересекая таможенный пост МАПП Вяртсиля, я познакомилась с анкетой на финском языке, которую предлагают гражданам с целью получения отзывов о качестве работы сотрудников поста. Очень приятно, что Карельская таможня работает на основе информационной открытости».

При этом преподаватель госуниверситета отметил, что грамматика финского языка оставляет желать лучшего. Поэтому был предложен исправленный вариант анкеты на финском языке.

Руководство Карельской таможни с благодарностью приняло помощь и при подготовке к печати новой информационной продукции привлекло к переводу неравнодушного преподавателя, а также согласовало текст со специалистами из Финляндии. Так, с учетом мнения общественности, появился на свет обновленный информационный буклет об основных таможенных правилах на русском и финском языках «Важно знать и помнить»/ «Tärkeä tietää ja muistaa».

Буклет содержит информацию на двух языках об основных правилах провоза через границу товаров для личного пользования, ввоза и вывоза валюты, перемещения лекарств, культурных ценностей и других товаров. Данные нормы изменились с 1 июля в связи со вступлением в силу законодательства Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Кроме того, в буклете можно найти координаты Карельской таможни, адреса таможенных постов, полезные телефоны, по которым можно пожаловаться или получить информацию и консультацию. Буклеты находятся в свободном доступе на таможенном посту Аэропорт Петрозаводск, на многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) Вяртсиля, МАПП Люття, МАПП Суоперя, сообщил собкор газеты Янтарный Край - Online Калининград по Петрозаводску и Карелии.

Как сообщил пресс-секретарь Карельской таможни Александр Дьяков, это издание – единственная в своем роде печатная продукция в России, предназначенная не только для русскоговорящих туристов, но для финноязычных граждан. Еще в 2005 году Петрозаводская таможня выпустила подобный буклет «В центре внешней торговли Карелии», в 2006 году – «Сервис и контроль», и получила высокую оценку со стороны Федеральной таможенной службы. В 2008 году появился на свет буклет Карельской таможни «Важно знать и помнить».

- Мы всегда готовы прислушаться к специалистам, принять помощь общественности, учесть в работе пожелания и конструктивную критику физических лиц, пересекающих границу, - говорит начальник Карельской таможни Алексей Накрошаев. - Качественный сервис с нашей стороны положительно влияет не только на обстановку на границе, но и в целом на имидж республики и органов власти.

Янтарный Край - газета Online Калининград; 11.10.10