Таможня дает добро не сразу
Сложности шокируют яхтсменов
СПб.
Яхтсменам было бы удобнее, если бы КП, совмещающий пограничный и
таможенный контроль, находился в Кронштадте.
Сегодня, как объясняет заместитель начальника Центрального таможенного
поста Балтийской таможни Михаил Нагиряк, таможенный контроль на пропускном
пункте вблизи Кронштадта (остров Котлин, форт Константин) отсутствует,
поэтому официальное разрешение на выход за границу малые суда могут
получить только в порту Санкт-Петербург на Морском вокзале. На КП вблизи
Кронштадта держат пост только пограничники, они отслеживают яхты, которые
уже получили добро КП на Мор-вокзале. Капитан яхты, подходящей из
Петербурга, оповещает об этом КП <Кронштадт> по УКВ-связи и получает
разрешение на следование по своему заявленному маршруту, не заходя в форт
Константин.
Странные сложности
На самом деле и российским, и зарубежным яхтсменам было бы гораздо удобнее,
если бы КП, совмещающий пограничный и таможенный контроль и обладающий
всеми официальными полномочиями, находился в Кронштадте. Ведь основная
проблема для яхт, идущих за границу и пересекающих морские рубежи, -- это
удаленность КП от государственной границы.
<Получив разрешение на выход за границу, капитан яхты дает подписку о том,
что яхта, находящаяся при этом в своих родных водах, не будет подходить к
берегу, в том числе заходить на любые острова. Такую возможность судно
получит только после пересечения государственной границы, которая
находится вблизи острова Гогланд, -- рассказывает Сергей Афонин, яхтсмен с
более чем 30-летним стажем. -- От Петербурга, где наша яхта получила
разрешение на выход за границу, до Гогланда -- 100 морских миль, что
составляет примерно 200км. Для тихоходной парусной яхты это путешествие
может растянуться на сутки. При этом ни пристать к берегу, ни идти
каким-то своим индивидуальным маршрутом от Петербурга до Гогланда или от
Гогланда до Петербурга яхта не может>.
Гости шокированы
Особенно шокирует такое неудобство иностранцев, которые во всем, в том
числе и в яхтинге, ценят комфорт.
Яркий пример правильного отношения к яхтингу -- Финляндия. Морских
погранзастав и пунктов паспортного контроля наш ближайший водный сосед
имеет более 20! И все они находятся вблизи государственной водной границы,
при этом рассчитаны на самые разные маршруты следования яхт.
Появятся ли у нас в стране новые современные КП для яхт -- вопрос скорее
риторический. Ведь, как говорит Михаил Нагиряк, решение этой проблемы не
зависит от сотрудников Балтийской таможни, которые все понимают. Решение о
создании новых КП для яхт, пересекающих государственные границы страны,
принимается на уровне Правительства РФ.
Впервые яхта, находящаяся в частном владении, вышла за рубежи Родины в 1990
г.
Деловой Петербург (Санкт-Петербург); 16.04.2007