Таможня дает добро на увеличение штата своих сотрудников
Прайм.
Федеральная таможенная служба согласна с предложением "Почты России" о необходимости увеличения числа сотрудников, занимающихся оформлением международных почтовых отправлений. В ближайшее время соответствующие предложения будут направлены в адрес президента РФ Владимира Путина, сообщили "Прайму" в пресс-службе ведомства.
По мнению "Почты России", нехватка сотрудников таможни на местах международного почтового обмена и невозможность в связи с этим обрабатывать возросшие почтовые потоки из-за рубежа в круглосуточном режиме привели к тому, что при подаче на таможенный досмотр в аэропортах и местах международного почтового обмена (ММПО) скопились огромные объемы почтовых отправлений.
В связи с этим "Почта России" направила в ФТС письмо о необходимости увеличения штата таможенников, работающих на основных логистических узлах.
КТО ВИНОВАТ?
В настоящее время численность сотрудников таможни ограничена указом президента об оптимизации численности госслужащих и работников госорганов, исполняя который таможня сокращает штат и не может увеличить количество инспекторов на обработку почты.
"Мы согласны с "Почтой России", что надо увеличивать штат сотрудников, не только таможни, но и почты, поэтому будем совместные предложения в самое ближайшее время направлять в адрес президента РФ, думаю, на этой неделе", - сказала сотрудница ФТС.
Вместе с тем, по словам представителя ФТС, сейчас таможенное оформление международных почтовых отправлений, предъявляемых в таможенные органы, осуществляется в установленные законодательством сроки, таможня работает без перебоев, а в дни предпраздничных "бумов" сотрудники основных транспортных узлов трудятся круглосуточно.
"Почта России", со своей стороны, опасается сбоя в работе системы, что приведет к увеличению сроков доставки посылок, и, как следствие, повлечет справедливый гнев клиентов.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
"Ситуацию, мы считаем, можно решить двумя методами. Сейчас это переход на круглосуточный режим работы ряда ММПО, увеличение производительности, увеличение объема выпуска. В дальнейшем – переход на новые технологические решения, электронный обмен данных с таможенными службами, с которыми у нас есть такая программа", - сказал "Прайму" руководитель дирекции по организации производственных процессов "Почты России" Александр Тимофеев.
По данным Тимофеева, сейчас все ММПО московского транспортного узла перегружены, и если ситуация не изменится, то объем задержанных грузов будет возрастать. Например, крупнейший столице ММПО – "Москва" – способен выпускать до 1,2 миллиона мелких пакетов в месяц, но на сегодня здесь выпускается в пределах 900 тысяч пакетов. "30-40 тысяч мелких пакетов – это постоянный дефицит, который мы на протяжении трех месяцев испытываем", - констатирует он.
При этом объем почтовых отправлений из-за рубежа постоянно растет. Среднесуточный прилет на московский узел по 2012 году составил порядка 60-80 тонн в сутки, сейчас прилетает около 100-120 тонн, только из Китая на одном рейсе может быть доставлено 20-40 тонн груза.
ПОКА ЗАДЕРЖЕК НЕТ
Представители интернет-магазинов, поставляющих в Россию товары из-за рубежа пока не отмечают задержек в поставках, однако не исключают такой возможности.
"Пока мы существенных задержек не видим. Но если дела обстоят именно так, то задержки с доставкой могут возникнуть в ближайшее время", - заявил глава российского представительства компании Bay.ru, занимающейся доставкой товаров из крупнейших зарубежных интернет-магазинов, Максим Андрюхин.
По словам Андрюхина, в случае усугубления ситуации с доставкой товара представители Bay.ru намерены вести переговоры с "Почтой России" и таможней по поводу товаров их покупателей.
В пресс-службе российского представительства крупнейшего в мире интернет-аукциона eBay отказались комментировать ситуацию с доставкой товаров в РФ.
Согласно исследованию экспертов Bay.ru, объем зарубежных интернет-покупок в России в 2012 году составил около 700 миллионов долларов, а в 2013 году этот показатель может вырасти до 1-1,2 миллиарда долларов.