Таможенный осмотр с использованием ИДК не наносит вреда здоровью
В конце января в нашу редакцию пришло письмо под заголовком "Остановить рентген на Транскаме" от читательницы Азы Тибиловой, которая с серьезной обеспокоенностью описала ситуацию, сложившуюся на таможенном пункте МАПП Нижний Зарамаг в связи с вводом в эксплуатацию инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) на основе ускорителя электронов "HCVG 6040".
В частности, в письме сказано: "Рентген на посту Нижний Зарамаг - один из существенных виновников роста онкологических заболеваний в Южной Осетии", или же "…многие убеждены, что это делается умышленно, чтобы столь изощренным образом уничтожить народ Южной Осетии" и т.д. В связи с этим редакция газеты "Южная Осетия" решила изучить ситуацию и истинное положение дел. Мы обратились к руководству Северо-Осетинского таможенного управления, где нам были представлены документы, дающие характеристику данному виду контроля транспорта.
Выдержку из одного документа мы предоставляем вниманию читателей:
"В целях информирования водителей и организаций-перевозчиков сообщаем, что в автомобильных пунктах пропуска Федеральной таможенной службы России для целей таможенного контроля применяются мобильные и стационарные инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) на основе ускорителя электронов "IICV-Mobile". Данные ИДК прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу и имеют санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарным правилам СП 2,6.1,799-99 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99)", МУ 2.6. 1.21117-06 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации ускорителей электронов с энергией до 100 МэВ".
Применяемый в ИДК ускоритель электронов генерирующего тормозного фотонного излучения с энергией 3,8 МэВ не вызывает наведенной активности и не представляет опасности для здоровья водителей после проведения сканирования. Соответственно, после проведенного сканирования не требуется "временный отстой" автотранспортного средства и его оборудования.
Также нет никаких нормативных ограничений по количеству таможенных осмотров одного транспортного средства с использованием ИДК".
Данный документ подписан заместителем начальника Главного управления информационных технологий Федеральной таможенной службы А.А. Царуком. Помимо этого, перед исследованием транспортного средства водителям предоставляется памятка, при соблюдении требований из которой сводится до минимума влияние ИДК на людей. По мнению редакции, эти документы являются исчерпывающим свидетельством того, что данный вид исследования не несет вреда здоровью людей.
Дополнительно работники ИДК сообщили, что легковой транспорт оснащенный газовым оборудованием исследуется чаще, т.к. имели место случаи использования газовых баллонов в качестве тайников.
В целом же, с развитием технологий и с новыми достижениями современности, безусловно, растет число вредных для человека разного характера источников. Это и мобильные телефоны, это, безусловно, авиационный транспорт, это почти все виды наземного и подземного транспорта и многое другое, от чего, к сожалению, мы отказаться не можем.
Коллектив Северо-Осетинского таможенного управления относится к озабоченности наших граждан с пониманием, и приносит свои извинения в связи с неудобствами связанными с исследовательско-досмотровой процедурой.
Майрам Тибаг
* * *
Памятка
для водителя транспортного средства при проведении таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотрового комплекса
Действия водителя автотранспортного средства, осуществляющего перемещение товаров:
1.1. Поставить автотранспортное средство на стоянку у въезда в рабочую зону инспекционно-досмотрового комплекса (далее - ИДК);
1.2. Ждать разрешающего сигнала светофора и указаний должностного лица таможенного органа на въезд в рабочую зону ИДК;
1.3. Остановить автотранспортное средство в месте, указанном должностным лицом таможенного органа, поставить автотранспортное средство на ручной тормоз, заглушить двигатель, покинуть автотранспортное средство вместе со всеми людьми, которые в нем находятся, ценные вещи забрать с собой;
1.4. Ждать в указанном должностным лицом таможенного органа месте за пределами рабочей зоны ИДК;
1.5. Не входить в рабочую зону (досмотровый тоннель) ИДК до тех пор, пока должностное лицо таможенного органа не даст на это разрешение;
1.6. Следовать указаниям должностного лица таможенного органа, полученным при выезде из рабочей зоны ИДК.
Необходимо знать, что:
2.1.Таможенный осмотр с использованием ИДК не наносит вреда здоровью;
2.2. Во время таможенного осмотра с использованием ИДК нахождение людей и живых животных в автотранспортном средстве запрещено (если у вас есть основания предполагать, что в автотранспортном средстве находятся люди, живые животные, информируйте об этом должностное лицо таможенного органа);
2.3. На автотранспортное средство и его оборудование рентгеновская проверка не влияет.
Осинформ