11.12.13

Таможенные пошлины убивают бизнес казахстанских грузоперевозчиков

Сегодня, чтобы растаможить седельный тягач в Казахстане, нужно заплатить сумму, на которую можно купить легкомоторный самолет! Тысячи людей, занятых на рынке грузоперевозок, вынуждены до полного износа использовать грузовики, приобретенные ранее, сообщил корреспонденту Total.kz президент Алматинской ассоциации предпринимателей Виктор Ямбаев.

«До введения новых таможенных пошлин междугородние и международные перевозки были активно развивающимся бизнесом в стране. Мы на равных конкурировали с российскими перевозчиками, а на некоторых международных маршрутах могли и потеснить. Это касается таких направлений, как ОАЭ, Иран и другие страны Ближнего востока», - говорит Ямбаев.

Сейчас в России около 30 000 автофур, в Беларуси — 11 700, в Казахстане — 10 000. Исходя из приведенных данных, очевидно, что в Беларуси количество автотранспортных средств больше, чем в Казахстане. Хотя до 2009 года все было наоборот, приводят свои данные в Независимой ассоциации предпринимателей.

«Это произошло благодаря тому, что хоть Беларусь и вошла вместе с Казахстаном в Таможенный союз, но в отношении усиления транспортного потенциала они заняли правильную позицию и смогли настоять на своем. Республика Беларусь не прекращала обновлять свои автотранспортные средства, закупая европейские машины», - считает глава Независимой ассоциации предпринимателей Талгат Акуов.

Казахстанские грузоперевозчики теперь надеются на изменения, связанные с предполагаемым вступлением страны в ВТО.

«По крайней мере, нас пытаются успокоить, и наши дальнобойщики пока молчат и «донашивают старые калоши», если это можно отнести к таким автомобилям, как Volvo, MAN, Scania, которым по 15-20 лет, и нельзя сравнить даже с новым КамАЗом», - считает Виктор Ямбаев.

«Для чего мы строим магистраль Западная Европа – Западный Китай? Чтобы по ним ездили российские и белорусские фуры? Пока есть время изменить что-то в этой сфере, которая кормит десятки тысяч водителей и их семьи, нужно предпринимать реальные шаги. Если мы озабочены проблемами экологии, то какой вред могут нанести тягачи на наших просторах? Для Израиля понятно – там страна 600 км в длину и 150-200 в ширину. А мы за 600 км купаться ездим», - заключил Виктор Ямбаев.

Total.kz