06.07.11

Таможенно-логистический терминал "Убылинский" в Пыталовском районе готов к работе

Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) "Убылинский" в Пыталовском районе готов к работе. 4 июля на новом ТЛТ экспериментально оформили первую, и пока единственную, машину с товаром. Как сообщил корреспонденту ПАИ генеральный директор "ТЭКО-Терминал", компании-инвестора проекта Олег Брячак, 1 июня ТЛТ включён в реестр складов временного хранения.

"Это означает, что теперь в этом приграничном комплексе официально можно осуществлять растаможивание товаров. Для того, чтобы он начал работать как полноценный таможенный терминал, не хватает только размещения отдела оформления. Поэтому пока терминал не действует, но штат уже укомплектован, складская техника закуплена", - пояснил гендиректор компании.

По его словам, на прошедшем в начале июня в администрации области координационном совете по развитию приграничных территорий и инфраструктуры начальник Псковской таможни Константин Галныкин пообещал, что в течение месяца "он посадит группу таможенного оформления".

"Месяц подходит к концу, пока группы нет. Точных сроков я назвать не могу, но, думаю, в августе ТЛТ заработает", - добавил Олег Брячак.

Терминал у российско-латвийской границы занимает 13 га, на которых располагается открытая площадка с возможностью размещения до 600 фур одновременно, крытый склад площадью более 5 тысяч кв. метров с шестью холодильными камерами. На территории "Убылинского" размещается также трёхэтажный административно-бытовой корпус, котельная, трансформаторная подстанция, дизель-генераторная установка — на случай отключения электроэнергии, КПП.

Олег Брячак рассказал и о возможных "плюсах" от предстоящего открытия нового терминала.

"На сегодняшний день, если машина из пункта пропуска передвигается на внутренний таможенный пост, приходится открывать процедуру транзита. Этот процесс занимает довольно много времени. Наш же ТЛТ непосредственно примыкает к пункту пропуска, как такового транзита там нет, поэтому, применительно к нашему терминалу, целесообразно отменить эту процедуру. Таким образом, без вложения государственных средств в модернизацию пункта пропуска, можно минимум в два раза увеличить его пропускную способность", - уточнил руководитель "ТЭКО-Терминал".

В случае если таможенные органы решат объединить зоны таможенного контроля пункта пропуска и терминала, иностранному перевозчику не нужно будет получать специальное разрешение на въезд в страну. Он сможет просто оставить груз на терминале, а оттуда его заберёт российский коллега.

Эти меры, по мнению Олега Брячака, благоприятно повлияют на развитие псковских перевозчиков. "Ежедневно пункт пропуска оформляет около 230 машин — объёмы транспортировки для региональных компаний огромные. Это повлечёт за собой развитие околотерминальной инфраструктуры: заправок, гостиниц, автосервисов, кафе", - добавил Олег Брячак.

В настоящее время решается вопрос о выделении земельных участков под строительство нового ТЛТ у пункта пропуска "Шумилкино" на российско-эстонской границе. "Компания "ТЭКО-Терминал" готова участвовать и в этом проекте. Для этого мы располагаем и финансовыми ресурсами, и опытом по постройке суперсовременного терминала", - заключил Олег Брячак.

Псковское агентство информации