06.09.17

Таможенная служба признала проблемы с пунктами пропуска Дальнего Востока

Развитие экспорта на Дальнего Востока тормозится из-за состояние пунктов пропуска. Сейчас из 80, работающих в регионе, готовы работать в круглосуточном режиме только восемь. Особенно актуальна эта проблема для Приморского края, сообщил «Приморской газете» первый заместитель начальника Дальневосточного таможенного управления (ДТУ) Сергей Федоров.

Эффективной работе Свободного порта Владивостока на данный момент мешает состояние пунктов пропуска. Всего восемь из дальневосточных 80 могут пропускать грузы в круглосуточном режиме. Особенно, это касается сухопутной границы: несмотря на ряд предпринятых упрощений таможенных процедур, сами пункты не способны пропускать тот объем грузов, который предполагает режим Свободного порта.

Однако, по словам первого заместителя начальника ДТУ Сергея Федерова, Росграница и таможня предпринимают ряд шагов, чтобы решить проблему.

— В этом году мы реконструировали ряд пунктов пропуска, среди них — Зарубино и Морской порт Владивосток. Сейчас большинство грузов, прибывающих и убывающих по морю, в основном оформляется ночью. Сухопутная же граница пока еще не дотягивает до изначально заявленных стандартов работы, — отметил Сергей Федоров.

Кроме реконструкции пунктов пропуска, таможенники упростили и ряд процедур. В частности, сейчас требуется всего шесть документов для оформления экспортных грузов.

— Теперь процесс занимает порядка одной минуты. Такое решение помогло увеличить количество пропускаемых товаров, — говорит эксперт.

Отметим, вопросы экспорта — одни из ключевых для формирования благоприятного для инвесторов климата на Дальнем Востоке, который обсуждают сегодня, 6 сентября, на площадке Восточного экономического форума в Приморье. Это важно для вывода дальневосточной продукции на быстро растущие рынки АТР. А именно на них во многом ориентированы новые экономические режимы макрорегиона — территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток.

Приморская газета