20.01.10

Свой склад - слишком дорогое удовольствие

Снижение объема товаров и сезонность деятельности заставляют предпринимателей отказываться от содержания собственного склада. Складские услуги дешевле и эффективнее покупать на стороне. Rautakesko AS отказывается от своих складов и, начиная с февраля, будет закупать складские услуги. "До 2008 года у нас был сезон подъема, когда продажа бизнес-клиентам составляла большую часть от наших продаж. Тогда был смысл содержать отдельный склад, иначе полки для розничных клиентов оставались бы пустыми», - вспоминает былые времена руководитель отдела логистики Rautakesko Индрек Рейсманн.

Покупая складские услуги на стороне, можно платить лишь за то, что потребляешь, учитывая сезонность. В Rautakesko также пересмотрели схему поставок, и теперь, по возможности, товар идет прямо от поставщика в магазин, или используют услугу терминалов: товар в больших объемах поступает в терминал, а оттуда распределяется по магазинам. Складские услуги используют в минимальном количестве.

По словам Рейсманна, сегодня важно, чтобы фирма сосредоточилась на своей основной деятельности – доставке товара в страну и его продаже. «Ликвидация собственного логистического центра была тяжелой, объемной и интересной работой», - поясняет Рейсманн.

«В сфере складских услуг настали очень тяжелые времена, заполняемость складов 50 процентов». – говорит Иллимар Паул, руководитель эстонского Объединения управления закупками и цепями поставок. По его словам, в трудном положении сегодня находятся как склады, ориентированные на импорт и торговлю, так и обслуживающие транзит склады. Основная беда – их низкая заполняемость, сегодня только в Таллинне и Харьюмаа пустуют сотни тысяч квадратных метров складских площадей.

"Необходимо понять, что склад для клиента – не только место на полке, это необходимое место для определенных процессов. Советую больше обращать внимание на потребности клиентов и понять, для чего им нужны склады», - поясняет Паул. По его мнению, в самом плохом положении сегодня находятся склады, построенные во времена бума без надобности, то есть без портфеля клиентов.

По словам руководителя Laomaailm Тармо Туйска, снижение объемов товаров вынудило и их переориентировать свою складскую деятельность. По его мнению, в Эстонии слишком много складов и более половины из них стоят пустыми. «Сейчас надо учитывать реальность и опуститься на землю», - говорит руководитель Laomaailm, у которого также половина складов пустует.

Иллимар Паул считает, что если оказание складских услуг не является основной деятельностью предприятия, то эти услуги разумнее покупать на стороне. Также не прогорит склад, у которого есть конкретный бизнес-план и стабильные клиенты.

Dv.ee; 20.01.10