STS Logistics доставит прокат в Актау
Компания STS Logistics организовала новый маршрут доставки грузов из России в Казахстан. Поддержка данного проекта со стороны ОАО «РЖД» возможна в случае привлечения казахского подвижного состава.
Генеральный директор STS Logistics Денис Залевский сказал «Гудку», что проект предусматривает доставку в казахстанский город Актау металлопроката с российских металлургических заводов. Клиентом STS Logistics является международный консорциум Baker Hills. Объем поставок на начальном этапе проекта планируется в 10 – 12 тыс. тонн проката в месяц. Доставка будет осуществляться по железным дорогам России и Казахстана. Для реализации данного проекта компания STS Logistics открыла свое представительство в Актау.
«Поставки будут осуществляться комбинированным способом – как в контейнерах, так и в полувагонах. Мы будем использовать как собственный подвижной состав и контейнерный парк, так и вагоны, фитинговые платформы и контейнеры собственности РЖД и «ТрансКонтейнера», – отметил Денис Залевский.
Он добавил, что перевозка грузов клиенту по железным дорогам позволит, согласно расчетам специалистов компании, сократить сроки доставки примерно на 20%. Оптимизировать логистическую схему поставок STS Logistics рассчитывает с помощью разработанного специально для данного проекта программного продукта, позволяющего отслеживать процесс перевозок груза на всем маршруте его движения от отправителя до клиента.
«Мы в нашей системе по контролю за перевозками SRN создали специальный интерфейс, предназначенный персонально для работы с грузами для Baker Hills. Представители этой компании также имеют туда доступ, что позволяет и им быть в курсе того, в каком состоянии находится поставка к ним их заказов. Интерфейс, так же как и вся наша операционная система, имеет связь с Главным вычислительным центром РЖД, что позволяет нам давать клиенту максимально точную информацию о движении грузов», – добавил Денис Залевский.
Начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками РЖД Алексей Кузнецов сказал «Гудку», что проект STS Logistics для РЖД может быть интересен лишь в случае использования подвижного состава, являющегося собственностью либо самой компании – организатора маршрута, либо «Казахстанских железных дорог». Использование полувагонов инвентарного парка РЖД в данном проекте нанесет вред логистике, которую выстраивают российские железнодорожники. Алексей Кузнецов отметил, что у РЖД есть свои логистические схемы по перевозке руды, черных металлов в российские порты, где организована закольцовка полувагонов инвентарного парка. Там они используются, не выходя за пределы сети РЖД.
«Мы свой полувагон должны сохранить в России, чтобы он как можно быстрее возвращался под погрузку в Кузбасс, где сейчас идет повышенное предъявление к перевозке угля. Позволяя нашему парку выходить за границу, мы удлиняем его рейс и оставляем себя без подвижного состава. Если же будет использоваться казахстанский полувагон, это резко меняет дело. Мы готовы сделать технологические цепочки его продвижения, привязать его движение к нашим ниткам поставок, чтобы максимально ускорить его оборот. Но отпускать свои полувагоны за пределы России нам нет никакого интереса», – отметил Алексей Кузнецов.
«Гудок» 10.04.2007