STS LOGISTICS: антикризисные решения для рынка логистических услуг
1. Какие цели ставит перед собой компания на ближайшие 2-3 года? Ключевые цели компании STS LOGISTICS, это рост оборота компании на 30%, развитие продуктового портфеля, работа с перспективными, быстроразвивающимися сегментами рынка, например, такими как электронная коммерция, сельское хозяйство, энергетика. Серьезный потенциал компания видит в развитии существующих клиентов как в комплексном обеспечении логистических потребностей, так и в ее географической экспансии. 2. Как Вы оцениваете потенциал российского рынка логистических услуг с учетом сложившейся экономической ситуации? В основе деятельности логистических компаний лежит возможность оказывать услуги более высокого качества и с низкими издержками по сравнению с самостоятельным выполнением предприятиями данных операций. За счет чего это становится достижимо: наличие устойчивых деловых связей, высокая степень информатизации транспортных процессов, позволяющая снижать издержки и повышать качество логистических услуг, работа высококвалифицированного, опытного кадрового состава компании. Эти особенности транспортно-логистических компаний и преимущества, получаемые в результате их применения в деятельности, лежат в основе антикризисного управления многих коммерческих структур, и как следствие сказывается на развитии рынка ТЛУ. Кризис –всегда время возможностей, время когда считается производительность каждой операции, снижение доли транспортных издержек в цене продукции и появление конкурентного преимущества у клиента- лучший показатель эффективности транспортно-логистической компании. 3. Какие логистические решения, позволяющие повысить эффективность бизнеса, становятся востребованными во времена кризиса? Основная задача любой компании в кризис, это снижение затрат для минимизации конечной стоимости продукта. Решением может быть в сокращении персонала, заработной платы, или в случае эффективного управления: рост производительности каждого участка бизнеса, формирующего конечную стоимость продукта. В логистике существуют свои подходы, например: - переход на более короткие отрезки грузоперевозок (в сегменте FCMG – приобретение продукции у местных производителей) - использование различных мультимодальных схем отгрузки (груз и Китая можно везти десятками разных способов) - предоставление отсрочки платежа - интеграция бизнес-процессов между грузоотправителем и логистической компанией 4. Какие советы Вы можете дать грузоотправителям по работе в кризисный период? Пытаясь экономить, компания-грузоотправитель может польститься на низкую стоимость услуг, не ознакомившись подробно с условиями договора. Стоимость ниже рынка в целом, может быть при условии постоянного сотрудничества и наличия у компании специальных условий. Если сделка носит разовый характер, или вы впервые планируете работу с неизвестной транспортно-логистической компанией, следует обратить внимание на такие условия, как: страхование груза в пути, наличие специального разрешения на данный вид деятельности, ответственность оператора по договору при возникновении форс-мажорных обстоятельств, или элементарно частичной порчи груза в пути. Многие в кризис принимают решение самостоятельно заниматься логистикой. В этом случае необходимо оценить свои возможности: найма профессиональных сотрудников, затраты на заработную плату и налоги, содержание автопарка или выбор сторонних подрядчиков, принятия на себя рисков утери и порчи. Если рассчитать стоимость таких вложений, становится очевидно, что сотрудничество с профессиональными операторами рынка логистических услуг намного выгоднее и эффективнее. 5. Какие решения по экономии ресурсов для грузовладельцев Вы готовы предоставить? Компания STS LOGISTICS оказывает полный спектр услуг, как в области складской, так и транспортной логистики. Мы обладаем опытом консолидации грузов, что позволяет существенно экономить на доставке, мы внедрили и эффективно используем современные ИТ решения для быстрого обмена данными с нашими клиентами, собственный таможенный отдел, позволяет в максимально короткие сроки осуществлять процедуру таможенного оформления грузов, и как следствие экономить на стоимости хранения товара, мы предоставляем организацию сложных классификационных решений (в том числе с применением нулевой ставки таможенной пошлины). Наша преимущество –это индивидуальный подход к потребности каждого клиента, и предоставление наилучшего решения. 6. Поможет ли грузоотправителю переориентация с одного вида транспорта на другой? Да, это может снизить итоговую стоимость доставки. Но в таком случае надо понимать, что дешевле может быть или если медленнее, или если "серая" компания. Риски работы с серыми компаниями мы уже описали выше. Если в компании не стоит задача сроков, то использование, например вместо авиа, ж/д транспорта может существенно сократить конечную стоимость доставки. 7. Какие стратегии развития для логистических компаний Вы считаете наиболее актуальными в условиях экономического спада? Каждая компания индивидуально для себя решает, куда она будет двигаться. Некоторые компании, специализирующиеся на бизнесе экспресс-доставки, планируют осваивать рынок сложной проектной логистики, кто-то возможно пойдет по пути M&A, тем самым увеличив свою производительность. В логистике, как и в любом другом бизнесе, нет универсального рецепта успеха. 8. Аутсорсинг логистических услуг базируется на партнерских отношениях между поставщиком услуг и грузоотправителем. Каким образом такое сближение может защитить бизнес во время кризиса? Партнерство, которое длится не один год, помогает логистическому оператору лучше понимать бизнес клиента, разрабатывать и внедрять для него оптимальные схемы доставки, предлагать лучшие условия по складской логистике. Во время кризиса никто не готов работать с большими отсрочками, такое преимущество доступно только проверенным партнерам. Как правило, при общей ситуации роста цен, постоянные клиенты ощущают это на себе или в меньшей степени, или не ощущают вовсе. Подводя итог, хочется сказать что кризис- приходящее и уходящее явление, которое экономика нашей страны пережила неоднократно. Надежные партнерские отношения строятся не за один год, и самое неэффективное это ради сомнительной выгоды заключать договора с ненадежными, манящими сомнительными ценами, компаниями.