Стоимость проекта модернизации БАМа и Транссиба снижена на 8,3 млрд. руб.
Стоимость проекта модернизации БАМа и Транссиба по итогам технико-ценового аудита снижена на 8,3 млрд. руб., сообщает ТАСС. Как заявил заместитель начальника департамента капитального строительства РЖД Андрей Паненков, «в ходе экспертных обсуждений и дополнительной работы с экспертным советом при правительстве РФ сформулированы предложения и замечания, проанализированы компанией и аудиторами в целях учета при дальнейшей реализации. В целом было отмечено, что они находятся в достаточной степени проработки с учетом текущей стадии реализации. Технологическими аудиторами «Делойт Энд Туш» и финансовым консультантом «ВТБ Капитал» разработан бизнес-план и финансовая модель проекта реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. С учетом предложений, полученных по итогам технико-технологического ценового аудита данного проекта, размер инвестиционных затрат составил 554,1 млрд. руб., в том числе по источникам финансирования за счет средств РЖД — 302,2 млрд. руб., федерального бюджета — 104,2 млрд. руб., Фонда национального благосостояния — 147,7 млрд. руб.», — отметил он Паненков.
Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 г. провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн. т. в год относительно уровня 2012 г. Общая стоимость проекта ранее оценивалась в 562,4 млрд. руб., в том числе 302,2 млрд. руб. за счет средств РЖД, 150 млрд. руб. — ФНБ, 110,2 млрд. руб. — из средств федерального бюджета.
В результате, бюджетные инвестиции уменьшились на 6 млрд. руб., инвестиции из ФНБ — на 2,3 млрд. руб., инвестиции со стороны РЖД остались на прежнем уровне.
Infranews