Стоимость грузовых автоперевозок при применении беспилотников снижается до 60%
В рамках проекта по созданию отечественного беспилотного электромобиля, которую ООО «Национальные телематические системы» реализует при поддержке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработана платформа малотоннажного грузовика, способного перевозить 3,5 т груза на расстояние до 100 км на одной зарядке аккумулятора.
Генеральный директор компании-разработчика Алексей Нащекин во время выступления на сессии «Цифровой транспорт и логистика – лидерство России в транспортной интеграции Европы и Азии» в рамках работы Петербургского международного экономического форума – 2019 рассказал, что правильнее говорить о создании не грузовика, а базовой тележки, которую везет умная дорога.
«Современный опыт создания беспилотных транспортных средств пытается научить грузовик повторять человеческое поведение, а значит, и ошибки», – прокомментировал проект А. Нащекин. – Поэтому мы занялись скорее не проектом создания грузовика, а проектом создания умной дороги для беспилотных грузовиков».
Информационная система включает в себя несколько подсистем, которые осуществляют управление автомобилем, слежение за его состоянием и координацию движения парка. По данным создателей, себестоимость перевозки снижается до 60% за счет оплаты труда водителей, соцвыплат, затрат на топливо и ГСМ, более низкую амортизацию. Испытания прототипов проходят в Татарстане, где находится штаб-квартира компании.